К основному контенту

О новых грамотностях

Слушаю слайдкаст Ивана о Новых грамотностях...
С понятием цифровых аборигенов знакома,меня всегда поражает точность этой формулировки.
Более того,такой цифровой абориген подрастает у меня самой (сыну полтора года) и должна сказать,что выкладки относительно этого термина действительно работают на практике.
Сейчас дети действительно воспринимают сенсоры, общение в скайпе как нечто само собой разумеющееся,в то время как мы еще по привычке удивляемся-"Ну до чего дошел прогресс"
Тут же вспомнила ролик с девочкой,для которой журнал-это всего лишь сломанный айпад




Это реальность нового времени.И кстати, взрослых не обходит стороной дигитализированность ...
Действительно,создавать культурную среду необходимо - это как с обучением грамоте - ребенок начнет систематически книги, только если его родители сами читают.
Но переключить ребенка с потребительского увлечения соцсетями - "смайлики-открытки-аватарки"-игры на элементарный поиск материала в Сети для реферата...Обучая этим навыкам старшего сына, я поняла,что это сложновато. То есть формировать сетевую культуру,новые грамотности нужно сызмальства,чтобы научить детей всем перечисленным качествам-умение фокусировать внимание, оценивать материалы в Сети на их нужность/ненужность, делиться знаниями в Сети для создания новых,коллективных знаний,уметь общаться в сообществах и пользоваться сервисами для создания информационных продуктов.
Более подробный список компетенций я нашла в Летописи и поняла,чтоб этом можно говорить и писать много и долго.
Соответственно, чтобы научить этому всему ребенка/школьника/студента - нужно уметь это самому.

ЗІ. Понравилось про Твиттер - я тоже не понимала,зачем вести страничку библиотеки в Твиттере (ну кроме, позитивного позиционирования-"вот мы такие-читайте нас в Твиттере").Постепенно вопросов становится меньше,поскольку нахожу интересные примеры использования этого сервиса в педагогических целях.

И еще. при работе в So.sl набрала в поисковом окне "цифровые компетенции библиотекаря" - среди ссылок вышло -

"Формирование ИКТ - компетенции ... сканер + ксерокс, 5) цифровые ... 6) рабочее место библиотекаря". Какая странная игра слов))) Но как часто формирование ИКТ сводится именно к "сканер+ксерокс"


Далее ссылки к риффу


Комментарии

  1. Аналитическую записку ЮНЕСКО сохранила себе, спасибо.
    Твиттер и Facebook тоже увидела с другой стороны, благодаря нашему курсу... хотя и вопросы возникают - при использовании их в школе - иногда один сервис дублирует другой, либо нужно самому четко разграничивать какой для чего использовать, задавая некоторую направленность что ли...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У соцсервисов вообще много пересекается. Тут главное, как я упоминал именно оптимальность. Достижение результата за меньшее время с наименьшими затратами (в определенное время по определенному критерию). Спасибо за пост

      Удалить
    2. Согласна.любой сервис мы используем,задаваясь целью - что нам от него надо.ФБ в плане функциональности (возможности добавления разделов со встраиванием ютуб-канала,HTML-кодов,опросов и др.) по сути может стать полноценной страницей блогом. Твиттер,как ни крути - микроблог.Но у того и другого есть плюсы,которые надо использовать в педагогических целях

      Удалить
  2. Это видео с ребенком, который искренне не понимает, почему журнал не работает -- живая и даже немного пугающая иллюстрация тех перемен, которые происходят вокруг нас! Сколько комментариев к этому ролику было написано, и сколько бы раз я его не смотрел, каждый раз поражаюсь! Отличный пост, Наталья! Спасибо :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да,Иван.Посмотрев это видео, я стала пристальней наблюдать за свои ребенком - и оказалось,что ситуация аналогичная.Не умея говорить,он имитирует общение в скайпе на своем птичьем языке с интоннационным подражанием и размахиванием руками.Сенсорный экран -норма для него,и телефон с кнопочками ему неинтересен.В принципе,не вижу в этом ничего плохого,самое главное,успеть повернуть эти интересы в стороны созидания и творчества,а не простого потребления медиа

      Удалить
  3. Побольше оптимизма, Наталья!
    Все хорошо!!!))))

    ОтветитьУдалить
  4. Сергей,как Вы точно увидели моё настроение!На самом деле я довольно оптимистично смотрю на все эти процессы,просто достаточно тяжело сохранить оптимистичный настрой,когда ты пишешь пост в третьем часу ночи.Поэтому и получилось так грустненько)

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Курс Куратор контента. Неделя 2: Я - куратор содержания

Будучи библиотечным (читать: информационным) работником, могу сказать,что онлайн-курирование в нашей отрасли вырастает из библиографирования и аналитики информационных массивов и ресурсов. Схожие навыки, процессы,и вся та же необходимость получения достоверной, актуальной, понимаемой, а значит, ценной информации, чтобы в дальнейшем предложить ее другим.

Вспомнилась застарелая фраза про библиографа - навигатора в мире информации (так сказать, штурмана в океане интересных книжек))))

Из трех предложенных типов кураторов могу отнести себя к типу увлеченных кураторов (если вообще могу назвать себя куратором - чаще пользуюсь чужими плодами он-лайн курирования). Меня интересуют ссылки по теме электронного обучения, дванольных инструментов, и всё новое и интересное,что я могу применить в своей библиотечной работе.

Как куратор содержания я собираю информацию из множества  источников, собранных различными методами, обличая в различные визуальные формы (это могут быть газеты paper.li. жемчужные де…

"Методы использования виртуальных миров в образовании": обучение в 3Д-реальности

Ну вот, с возвращением в блог, блудная дочь!
Ибо появилось то,о чем хочется говорить писать взахлёб! Ибо луч света в буднях библиотекаря на фрилансе и то, от чего захотелось танцевать жить и работать во благо Отечества!
    Теперь вместо подготовки к экзамену пытаюсь оформить свои мысли.
С 18 ноября по приглашению Марины Ефимовны Вайндорф-Сысоевой в качестве слушателя принимаю участие в курсе "Методы использования виртуальных миров в образовании" (преподаватель М.Н.Морозов). Обучение проходит в 3D- реальности, в виртуальном мире vAcademia

О ресурсе.


vAcademia ‑ это образовательный виртуальный мир. В виртуальном мире учебная аудитория выглядит как обычная реальная аудитория, преподаватели и студенты присутствуют на занятии в виде трехмерных персонажей ‑ аватаров, а виртуальное занятие похоже на традиционное живое. Уникальные возможности виртуальных миров способствовали быстрому росту их применения в университетах и компаниях по всему миру. По сравнению с другими виртуаль…

Год 2015: что было,что будет,чем сердце успокоится (?)

Итоги года принято подводить в декабре, но решила подвести их именно сейчас, практически по китайскому календарю. Просто потому что так логически верно.
   Год it-библиотекаря был насыщенным, свершений в нем гораздо меньше, но, наверное, это период, когда мы от количества пошли к качеству. Весь год с чувством усталости, поиска смысла во всём,что делаешь, расстановки приоритетов: личных и профессиональных.
   Год прошел под знаком Методиста, передачи своих каких-то знаний-умений-навыков библиотекарям и педагогам.

Что в родной библиотеке:
   Следуя должностной инструкции переписала сайт нашей ЦБС, изменив его концепцию с сайта-"визитки" на информационный сайт, главными особенностями которого стали информативность, актуальность, систематизация краеведческих данных. Ну и чуть-чуть красоты.  В апреле впервые провели Тотальный диктант в ВилючинскеБлагодаря вебинару "Новые издания о войне на книжной полке подростка" в проекте Викисибириады "Книжный шкаф" вдохн…