К основному контенту

Пострефлексия

Двухнедельный курс "Обучение в Сети" закончен.Попробую подвести для себя итоги.
Курс во многом теоретичен, и тем важен.Я поняла структуру и особенности сетевого обучения, основные понятия, связанные с ним.

Идеальное и широко распространенное сетевое обучение еще в перспективе, но работа уже ведется в этом направлении.Самое главное, что студенты и школьники внутренне готовы к такой форме обучения (имеется ввиду тот контингент, который вообще стремится получать знания, за двоишника Вову Сидорова я еще не готова сказать))).Соответственно, нам, библиотекарям/педагогам необходимо осваивать азы, изучать технологии построения мобильных кампусов и т.д., поскольку,думается мне, что ученики в данном случае знают больше своих учителей.Мы должны владеть новыми грамотностями, о которых сейчас пишется очень много.Это требование нового времени.

При формировании учебного сообщества важно,чтобы оно не превратилось в чат с обыденным содержанием. Нужно четко определить платформу, учесть её функциональные возможности для достижения целей и решения задач сообщества.  Настоящее учебное сообщество должно создавать учебный контент, коллективные знания.Эта идея мне нравится больше всего, поскольку такая форма общения/обучения более эффективна,чем простое чтение учебников и написание письменных работ.Если главной задачей сообщества является получение знаний, то это весьма действенная среда.

Находкой для меня явился сервис So.sl, в котором я увидела перспективу применения в работе с детьми.
Данный сервис, как многие "закладочные" сервисы помогает создать подборку ссылок. Ну что тут особенного - таких много...Многие из них рассчитаны на коллективность, в них есть возможность делиться. Но So.sl - некая поисковая социальная сеть, которая помогает давать "ростки" от основного понятия. Для большего понимания принципа работы этой сети необходимо представить себе ментальную карту с её связями.

Наконец-то нашла для себя формулировку "сценарий участия".Прежде я понимала: приходя в любое сообщество, соцсеть - ты соблюдаешь неписанные правила, придержииваешься определенной линии поведения.Если это учебное сообщество, то тебе предлагается тот сценарий участия,который позволит  тебе достичь  учебных целей.Либо ты сам корректируешь этот сценарий в зависимости,от того,что тебе нужно - можно "проскочить" этап,если он освоен тобою раннее, можно наоборот, дважды обратиться к другому этапу для закрепления материала. Самое главное, что без сценария невозможна никакая коллективная работа в Сети.


В заключение решила побаловаться и создать облако тегов из слов моих учебных постов.В виде кружки, поскольку чашка кофе всегда мне сопутствовала в моем обучении)))


http://www.tagxedo.com/artful/b1ee0de9894b40fa

 Еще раз благодарю Ивана за предоставленную возможность получить новые знания и,наконец,завести, личный блог!

Комментарии

  1. Наталья, интересное представление информации в виде кружки. Согласна мы все чему-то учились во время курса, у коллег, самостоятельно.

    ОтветитьУдалить
  2. Наталья, поздравляю Вас с окончанием курса. Сил Вам в продвижении своего блога. Давайте дружить! WelcomE http://unnetnizhn.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо за хорошие слова! Пошла к Вам в гости!

    ОтветитьУдалить
  4. Е-жилец отлично осваивается в киберпространстве! Замечательная рефлексия и облако - чудо! Успехов Вам,Наталья. Кстати, где-то промелькнула информация о библиотеках и их роли в формировании грамотностей 21 века....правда, на англ.языке. Выберу время, сделаю по ней пост...или Вам просто кинуть ссылку?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо,Ольга! можете кинуть ссылку, но если у вас появится пост на эту тему, с удовольствием прочту!

      Удалить
  5. Пост появится не сразу, чтобы не ждать, загляните сюда http://www.scoop.it/t/learning-commons-21st-century-libraries-in-k-12-schools?page=2 - здесь подборка ссылок, но все статьи на английском, я еще не успела все просмотреть, переварить, чтобы пост сделать. Но почитаю обязательно, хочется интересный опыт найти. Если ссылка не сработает, дайте знать, я поищу другой способ.

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо,Ольга! Буду изучать потихоньку!

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

"Методы использования виртуальных миров в образовании": обучение в 3Д-реальности

Ну вот, с возвращением в блог, блудная дочь!
Ибо появилось то,о чем хочется говорить писать взахлёб! Ибо луч света в буднях библиотекаря на фрилансе и то, от чего захотелось танцевать жить и работать во благо Отечества!
    Теперь вместо подготовки к экзамену пытаюсь оформить свои мысли.
С 18 ноября по приглашению Марины Ефимовны Вайндорф-Сысоевой в качестве слушателя принимаю участие в курсе "Методы использования виртуальных миров в образовании" (преподаватель М.Н.Морозов). Обучение проходит в 3D- реальности, в виртуальном мире vAcademia

О ресурсе.


vAcademia ‑ это образовательный виртуальный мир. В виртуальном мире учебная аудитория выглядит как обычная реальная аудитория, преподаватели и студенты присутствуют на занятии в виде трехмерных персонажей ‑ аватаров, а виртуальное занятие похоже на традиционное живое. Уникальные возможности виртуальных миров способствовали быстрому росту их применения в университетах и компаниях по всему миру. По сравнению с другими виртуаль…

Курс Куратор контента. Неделя 2: Я - куратор содержания

Будучи библиотечным (читать: информационным) работником, могу сказать,что онлайн-курирование в нашей отрасли вырастает из библиографирования и аналитики информационных массивов и ресурсов. Схожие навыки, процессы,и вся та же необходимость получения достоверной, актуальной, понимаемой, а значит, ценной информации, чтобы в дальнейшем предложить ее другим.

Вспомнилась застарелая фраза про библиографа - навигатора в мире информации (так сказать, штурмана в океане интересных книжек))))

Из трех предложенных типов кураторов могу отнести себя к типу увлеченных кураторов (если вообще могу назвать себя куратором - чаще пользуюсь чужими плодами он-лайн курирования). Меня интересуют ссылки по теме электронного обучения, дванольных инструментов, и всё новое и интересное,что я могу применить в своей библиотечной работе.

Как куратор содержания я собираю информацию из множества  источников, собранных различными методами, обличая в различные визуальные формы (это могут быть газеты paper.li. жемчужные де…

Год 2015: что было,что будет,чем сердце успокоится (?)

Итоги года принято подводить в декабре, но решила подвести их именно сейчас, практически по китайскому календарю. Просто потому что так логически верно.
   Год it-библиотекаря был насыщенным, свершений в нем гораздо меньше, но, наверное, это период, когда мы от количества пошли к качеству. Весь год с чувством усталости, поиска смысла во всём,что делаешь, расстановки приоритетов: личных и профессиональных.
   Год прошел под знаком Методиста, передачи своих каких-то знаний-умений-навыков библиотекарям и педагогам.

Что в родной библиотеке:
   Следуя должностной инструкции переписала сайт нашей ЦБС, изменив его концепцию с сайта-"визитки" на информационный сайт, главными особенностями которого стали информативность, актуальность, систематизация краеведческих данных. Ну и чуть-чуть красоты.  В апреле впервые провели Тотальный диктант в ВилючинскеБлагодаря вебинару "Новые издания о войне на книжной полке подростка" в проекте Викисибириады "Книжный шкаф" вдохн…