К основному контенту

Сценарий участия сетевой работы с детьми

Слушаю вебинар об архитектуре участия...
Действительно, если есть платформа для создания учебного сообщества - это еще не значит, что сообщество заработает. Необходима архитектура участия  - это сценарий поведения участника в учебном сообществе.Этот сценарий должен быть сформулирован таким образом, чтобы выполнялись цели и задачи самой учебной деятельности в рамках сообщества.
У меня в качестве примера сценария участия выплывает примерно  такое...Отступлюсь от конкретики задания - изначально предлагалось составить сценарий участия в рамках этого курса. Но опять же я рассматриваю сетевое сообщество с точки зрения библиотекаря.Достаточно простой пример, но он реален  при работе с детьми с самым небольшим уровнем ИКТ-грамотности:

1.В качестве платформы Leader предлагает коллективный блог с доступом к редактированию для всех зарегистрированных участников.Платформа эта является инструментом асинхронного взаимодействия участников сообщества.
2. Leader представляет с помощью So.sl общую подборку ссылок по теме,напр. "Александр Сергеевич Пушкин".
3. Участник должен дополнить общую подборку более частной,углубляясь в данную тематику, например "Пушкин и лицеисты".
 4.Результаты поиска каждого участника отражаются в отдельном посте коллективного блога с одновременной рефлексией по найденным источникам.
5. Паралелльно участник дополняет коллективную карту ума своей тематикой - карта одновременно является инструментом контроля выполнения заданий и артефактом коллективного осмысления заданной тематики.

Таким образом, в ходе коллективных действий формируется контент тематического блога, создается ментальная карта - путеводитель по созданному контенту.
В данном случае мы можем сказать - учебное сообщество и есть контент, все участники равноправны и первоочередными является не личность участника, а сам вклад в коллективную работу.


Комментарии

  1. Вполне рабочий вариант /возможно и работа парами?/
    Желаю удачи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. конечно! работа парами может придавать дисскусионность - можно создавать подборки на различные точки зрения, если взять пример с А.С.Пушкина, то это может быть "Наталья Гончарова VS Донжуанский список Пушкина" ))) А почему бы и нет? спасибо,за идею!

      Удалить
    2. А можно и небольшими группами (3-4), которые потом объединятся со своими выполненными заданиями в сообщество.
      Обычно в группах (маленьком коллективе) легче решать вопросы/задания, ведь участники могут быть с разной подготовкой.

      Удалить
    3. Можно и так, но важно,чтобы в итоге не получилось многоголосья.

      Удалить
  2. Здорово!!! Наталья, подскажите материал о Leader, спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо,Татьяна! словом Leader я условно определила руководителя работы с детьми-"библиотекарь/педагог". Опять же возвращаясь к условности этого понятия - leader не столько руководитель, скольковедущий (хотя слова и однокоренные) -задает контекст, направление общего движения и аккредитует успехи участников

      Удалить
  3. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо, Наталья!
    Все просто замечательно!
    Взял на заметку!)))

    ОтветитьУдалить
  5. Хорошая идея и уже близко учебный год. А еще таким образом и педсовет можно провести....чтобы не сидеть три часа в куче, когда народ просто томится и ждет его окончания, а поработать продуктивно над проблемой каждому в удобное для него время. Можно и в сотрудничестве библиотека- педагоги-предметники - ученики тематические "клубы" создать (или уже есть?) ... да немало возможностей. Желаю вам вдохновения :).

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Курс Куратор контента. Неделя 2: Я - куратор содержания

Будучи библиотечным (читать: информационным) работником, могу сказать,что онлайн-курирование в нашей отрасли вырастает из библиографирования и аналитики информационных массивов и ресурсов. Схожие навыки, процессы,и вся та же необходимость получения достоверной, актуальной, понимаемой, а значит, ценной информации, чтобы в дальнейшем предложить ее другим.

Вспомнилась застарелая фраза про библиографа - навигатора в мире информации (так сказать, штурмана в океане интересных книжек))))

Из трех предложенных типов кураторов могу отнести себя к типу увлеченных кураторов (если вообще могу назвать себя куратором - чаще пользуюсь чужими плодами он-лайн курирования). Меня интересуют ссылки по теме электронного обучения, дванольных инструментов, и всё новое и интересное,что я могу применить в своей библиотечной работе.

Как куратор содержания я собираю информацию из множества  источников, собранных различными методами, обличая в различные визуальные формы (это могут быть газеты paper.li. жемчужные де…

О роли педагога-библиотекаря в смешанном обучении

В рамках конкурса "Учитель года в смешанном обучении" 1.Урок или антиурок? Мой опыт “смешивания” форматов начался еще в “непедагогический” период, во время работы в общедоступной детской библиотеке. Когда мы начинали это делать, практически на ощупь, не было знания о трендах в образовании, о смешанном обучении и пр., просто хотелось проводить что-то интересное для подростков, отличающееся форматом, подходом и уходом от классно-урочно-партовой системы. Ведь дети идут в библиотеку во внеурочное время.
Еще. Когда ребенок идет на урок, это в некоторой степени императив - “потому что нужно”. И качество подачи материала на уроках бывает разное.Но ученик всё равно пойдет на урок.
Поход ребенка в библиотеку на урок - дело добровольное.И если будет неинтересно, он больше не придет, либо педагог, сотрудничающий с библиотекой - в следующий раз не приведет свой класс.
По сути библиотека должна предлагать нечто альтернативное, иногда противостоящее самому уроку, такой “антиурок”, где всё по-…

"Инфографика как вид современного графического дизайна":слайдкаст в рамках Всероссийского конкурса "Какая мне нужна библиотека"

Слайд-каст подготовлен в рамках Всероссийского конкурса среди читателей на лучший творческий проект "Какая мне нужна библиотека?"