К основному контенту

Понятие мобильного кампуса через очки библиотекаря

Очень интересная тема,немного непонятная на ощупь,но в целом Иван сумел донести до меня смысл этого понятия/явления.
Особенно помогли в понимании мобильного кампуса источники в списке литературы.
Вообще,для меня важно представлять или видеть реальные примеры воплощения таких сообществ.
Некоторое время назад я обучалась на дистанционных курсах Викисибириады для библиотекарей и педагогов, и мне кажется, что  Google-группа участников портала в какой-то степени являлась своеобразным мобильным кампусом.Ведь мы можем предполагать, что учебные цели ставят перед собой в числе общего понятия "студенты" также и библиотекари, и педагоги. Тогда перефразируя определение м.к.,данное Иваном, мы получим следующее

Под мобильным кампусом библиотекаря понимается технологическая платформа, т. е. совокупность инструментов, сетевых сервисов и педагогических технологий в рамках мобильного обучения, позволяющая осуществить неформальный и социальный виды (каналов) учебной деятельности. Такое совмещение обогащает учебный опыт библиотекаря дополнительным коллективно-рефлексивным измерением, одновременно делая возможным учет и аккредитацию приобретаемых в неформальном контексте учебных достижений (релевантных обучению).

В роли персональной учебной сети выступила Google-группа, в которой действительно происходило живое,направленное общение с целью поиска правильных решений в работе и формулировки соответствующих выводов.
Узлами группы явились сами обучающиеся и координаторы и консультанты проекта. Были определены основные цели и этапы работы.Проходя шаг за шагом эти этапы и постоянно обмениваясь своими решениями в группе, учащиеся в результате коллективной рефлексии (создание информационных продуктов с помощью сервисов, обзоры сервисов, инструкции по работе с ними, работа в вебинарах и мастерклассах) приходили к пониманию дванольности и её принципов, а также к практическому освоению новых методов работы с детьми Артефактами самостоятельного учебно-познавательно процесса явились информационные  продукты обучающихся, ознакомление с которыми давало понятие об уровне полученных знаний и навыков и,как следствие, выводилось решение об успешной/неуспешной аккредитации.
Если говорить о главном условии мобильного обучения - трансляции собственного и участии в чужом познавательном опыте - викисреда располагает этими возможностями, поскольку основной принцип её работы-коллективные действия.Также редактирование в вики вполне возможно и с помощью мобильных устройств, в т.ч. и с простого телефона, что тоже немаловажно,если мы говорим о мобильности обучения.

Это всего лишь пример логической схожести основных принципов и условий работы кампуса и площадки, подобной ВикиСибириаде.
На самом деле цифровые кампусы работают во благо более серьезных целей.В подборке к риффу последние две ссылки просветили меня по поводу конкретных примеров использования цифровых кампусов - впечатляет.Конечно,хочется надеяться, что такие идеи будут внедряться в жизнь более активно. Нашей стране с её системой обучения это просто необходимо.
Последнее предложение пафосит, но пусть останется)))


Комментарии

  1. Отличная работа, Наталья! Вы здорово подметили связи, визуализировав идею мобильного кампуса в условиях конкретного примера.

    Несмотря на популярность идеи независимого доступа к информации из дома/кармана, я как считал, так и считаю библиотеку очень важной составляющей инфраструктуры, обеспечивающей учебное сообщество.

    Как хорошо, что Вы в нашем учебном сообществе! Прошу прощения за то, что сразу не оставил комментарий. Очень ценный пост! :)

    ОтветитьУдалить
  2. Ну спасибо,Иван!для меня очень важно прощупать эти идеи,представить, найти пример - иначе не могу осознать.Именно поэтому по философии в институте я хромаю - она обсуждает вещи,которые даже представить себе визуально нельзя. Поэтому и пытаюсь искать связи!

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

"Методы использования виртуальных миров в образовании": обучение в 3Д-реальности

Ну вот, с возвращением в блог, блудная дочь!
Ибо появилось то,о чем хочется говорить писать взахлёб! Ибо луч света в буднях библиотекаря на фрилансе и то, от чего захотелось танцевать жить и работать во благо Отечества!
    Теперь вместо подготовки к экзамену пытаюсь оформить свои мысли.
С 18 ноября по приглашению Марины Ефимовны Вайндорф-Сысоевой в качестве слушателя принимаю участие в курсе "Методы использования виртуальных миров в образовании" (преподаватель М.Н.Морозов). Обучение проходит в 3D- реальности, в виртуальном мире vAcademia

О ресурсе.


vAcademia ‑ это образовательный виртуальный мир. В виртуальном мире учебная аудитория выглядит как обычная реальная аудитория, преподаватели и студенты присутствуют на занятии в виде трехмерных персонажей ‑ аватаров, а виртуальное занятие похоже на традиционное живое. Уникальные возможности виртуальных миров способствовали быстрому росту их применения в университетах и компаниях по всему миру. По сравнению с другими виртуаль…

Курс Куратор контента. Неделя 2: Я - куратор содержания

Будучи библиотечным (читать: информационным) работником, могу сказать,что онлайн-курирование в нашей отрасли вырастает из библиографирования и аналитики информационных массивов и ресурсов. Схожие навыки, процессы,и вся та же необходимость получения достоверной, актуальной, понимаемой, а значит, ценной информации, чтобы в дальнейшем предложить ее другим.

Вспомнилась застарелая фраза про библиографа - навигатора в мире информации (так сказать, штурмана в океане интересных книжек))))

Из трех предложенных типов кураторов могу отнести себя к типу увлеченных кураторов (если вообще могу назвать себя куратором - чаще пользуюсь чужими плодами он-лайн курирования). Меня интересуют ссылки по теме электронного обучения, дванольных инструментов, и всё новое и интересное,что я могу применить в своей библиотечной работе.

Как куратор содержания я собираю информацию из множества  источников, собранных различными методами, обличая в различные визуальные формы (это могут быть газеты paper.li. жемчужные де…

Год 2015: что было,что будет,чем сердце успокоится (?)

Итоги года принято подводить в декабре, но решила подвести их именно сейчас, практически по китайскому календарю. Просто потому что так логически верно.
   Год it-библиотекаря был насыщенным, свершений в нем гораздо меньше, но, наверное, это период, когда мы от количества пошли к качеству. Весь год с чувством усталости, поиска смысла во всём,что делаешь, расстановки приоритетов: личных и профессиональных.
   Год прошел под знаком Методиста, передачи своих каких-то знаний-умений-навыков библиотекарям и педагогам.

Что в родной библиотеке:
   Следуя должностной инструкции переписала сайт нашей ЦБС, изменив его концепцию с сайта-"визитки" на информационный сайт, главными особенностями которого стали информативность, актуальность, систематизация краеведческих данных. Ну и чуть-чуть красоты.  В апреле впервые провели Тотальный диктант в ВилючинскеБлагодаря вебинару "Новые издания о войне на книжной полке подростка" в проекте Викисибириады "Книжный шкаф" вдохн…