К основному контенту

Понятие мобильного кампуса через очки библиотекаря

Очень интересная тема,немного непонятная на ощупь,но в целом Иван сумел донести до меня смысл этого понятия/явления.
Особенно помогли в понимании мобильного кампуса источники в списке литературы.
Вообще,для меня важно представлять или видеть реальные примеры воплощения таких сообществ.
Некоторое время назад я обучалась на дистанционных курсах Викисибириады для библиотекарей и педагогов, и мне кажется, что  Google-группа участников портала в какой-то степени являлась своеобразным мобильным кампусом.Ведь мы можем предполагать, что учебные цели ставят перед собой в числе общего понятия "студенты" также и библиотекари, и педагоги. Тогда перефразируя определение м.к.,данное Иваном, мы получим следующее

Под мобильным кампусом библиотекаря понимается технологическая платформа, т. е. совокупность инструментов, сетевых сервисов и педагогических технологий в рамках мобильного обучения, позволяющая осуществить неформальный и социальный виды (каналов) учебной деятельности. Такое совмещение обогащает учебный опыт библиотекаря дополнительным коллективно-рефлексивным измерением, одновременно делая возможным учет и аккредитацию приобретаемых в неформальном контексте учебных достижений (релевантных обучению).

В роли персональной учебной сети выступила Google-группа, в которой действительно происходило живое,направленное общение с целью поиска правильных решений в работе и формулировки соответствующих выводов.
Узлами группы явились сами обучающиеся и координаторы и консультанты проекта. Были определены основные цели и этапы работы.Проходя шаг за шагом эти этапы и постоянно обмениваясь своими решениями в группе, учащиеся в результате коллективной рефлексии (создание информационных продуктов с помощью сервисов, обзоры сервисов, инструкции по работе с ними, работа в вебинарах и мастерклассах) приходили к пониманию дванольности и её принципов, а также к практическому освоению новых методов работы с детьми Артефактами самостоятельного учебно-познавательно процесса явились информационные  продукты обучающихся, ознакомление с которыми давало понятие об уровне полученных знаний и навыков и,как следствие, выводилось решение об успешной/неуспешной аккредитации.
Если говорить о главном условии мобильного обучения - трансляции собственного и участии в чужом познавательном опыте - викисреда располагает этими возможностями, поскольку основной принцип её работы-коллективные действия.Также редактирование в вики вполне возможно и с помощью мобильных устройств, в т.ч. и с простого телефона, что тоже немаловажно,если мы говорим о мобильности обучения.

Это всего лишь пример логической схожести основных принципов и условий работы кампуса и площадки, подобной ВикиСибириаде.
На самом деле цифровые кампусы работают во благо более серьезных целей.В подборке к риффу последние две ссылки просветили меня по поводу конкретных примеров использования цифровых кампусов - впечатляет.Конечно,хочется надеяться, что такие идеи будут внедряться в жизнь более активно. Нашей стране с её системой обучения это просто необходимо.
Последнее предложение пафосит, но пусть останется)))


Комментарии

  1. Отличная работа, Наталья! Вы здорово подметили связи, визуализировав идею мобильного кампуса в условиях конкретного примера.

    Несмотря на популярность идеи независимого доступа к информации из дома/кармана, я как считал, так и считаю библиотеку очень важной составляющей инфраструктуры, обеспечивающей учебное сообщество.

    Как хорошо, что Вы в нашем учебном сообществе! Прошу прощения за то, что сразу не оставил комментарий. Очень ценный пост! :)

    ОтветитьУдалить
  2. Ну спасибо,Иван!для меня очень важно прощупать эти идеи,представить, найти пример - иначе не могу осознать.Именно поэтому по философии в институте я хромаю - она обсуждает вещи,которые даже представить себе визуально нельзя. Поэтому и пытаюсь искать связи!

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Курс Куратор контента. Неделя 2: Я - куратор содержания

Будучи библиотечным (читать: информационным) работником, могу сказать,что онлайн-курирование в нашей отрасли вырастает из библиографирования и аналитики информационных массивов и ресурсов. Схожие навыки, процессы,и вся та же необходимость получения достоверной, актуальной, понимаемой, а значит, ценной информации, чтобы в дальнейшем предложить ее другим.

Вспомнилась застарелая фраза про библиографа - навигатора в мире информации (так сказать, штурмана в океане интересных книжек))))

Из трех предложенных типов кураторов могу отнести себя к типу увлеченных кураторов (если вообще могу назвать себя куратором - чаще пользуюсь чужими плодами он-лайн курирования). Меня интересуют ссылки по теме электронного обучения, дванольных инструментов, и всё новое и интересное,что я могу применить в своей библиотечной работе.

Как куратор содержания я собираю информацию из множества  источников, собранных различными методами, обличая в различные визуальные формы (это могут быть газеты paper.li. жемчужные де…

О роли педагога-библиотекаря в смешанном обучении

В рамках конкурса "Учитель года в смешанном обучении" 1.Урок или антиурок? Мой опыт “смешивания” форматов начался еще в “непедагогический” период, во время работы в общедоступной детской библиотеке. Когда мы начинали это делать, практически на ощупь, не было знания о трендах в образовании, о смешанном обучении и пр., просто хотелось проводить что-то интересное для подростков, отличающееся форматом, подходом и уходом от классно-урочно-партовой системы. Ведь дети идут в библиотеку во внеурочное время.
Еще. Когда ребенок идет на урок, это в некоторой степени императив - “потому что нужно”. И качество подачи материала на уроках бывает разное.Но ученик всё равно пойдет на урок.
Поход ребенка в библиотеку на урок - дело добровольное.И если будет неинтересно, он больше не придет, либо педагог, сотрудничающий с библиотекой - в следующий раз не приведет свой класс.
По сути библиотека должна предлагать нечто альтернативное, иногда противостоящее самому уроку, такой “антиурок”, где всё по-…

Мастерская "Виртуальное портфолио библиотекаря": приглашаем к участию!

Библиотекарь школы сегодня разделяет с учителями-предметниками бремя повышения качества обучения школьников и их подготовленности к новым требованиям рынка труда, в связи с чем от его портфолио ждут демонстрации соответствия уровня систематически приобретаемых навыков и квалификации меняющимся потребностям учащихся. 
     Виртуальное портфолио библиотекаря, размещенное в Интернете и в комплексе отражающее сертифицированные достижения автора, может также содержать коллекцию документов по основным направлениям и видам своей деятельности, описанием основных форм собственной творческой активности и достижений читателей своей библиотеки. Наиболее ярко отобразить свои профессиональные достижения библиотекарь может с помощью социальных сервисов, представив их визуально.
     Достоинствами использования 2.0-сервисов при создании виртуального портфолио является то, что:
такое оформление - инновационно, а это уже свидетельствует об уровне ИКТ-компетентности библиотекаря;подача информации -…