К основному контенту

Сетевой проект "Вместе к снежным вершинам Олимпа": итоги

(Очень длинный пост)

С 7 октября по 28 ноября 2013  г. на АвачаВики прошел сетевой учебной проект "Вместе к снежным вершинам Олимпа"Он был приурочен к проведению Зимних Олимпийских игр в Сочи и призван к воспитанию патриотизма, развитию представлений о межнациональном взаимодействии. Проходил в виде конкурса. 
Проект был создан и проведен совместно с Галиной Алексеевной Шаповаловой, зам. директора Озерновской СОШ №3 (Камчатский край) при поддержке Светланы Юрьевны Савинкиной,ст.методиста Камчатского института повышения квалификации педагогов.
Сетевой проект для учеников 4- 9 классов ориентирован на  ФГОС основного общего образования второго поколения в предметных областях "Общественно-научные предметы" (география, история), “Физическая культура”, “ИЗО”, технология. Проект основан на межпредметных связях с учебными предметами "Русский язык", "ИКТ"
Предварительно нами была сформулирована триада вопросов, которая  и определила дальнейший ход участников в  проекте.

Нами была создана интерактивная Маршрутная карта , призванная познакомить участников с этапами сетевого проекта, а так же организовать к участию в проекте. Нужно коснуться метки, чтобы перейти на вики-страницы нужного этапа. 


Участники регистрировались в АвачаВики, создавали личные  и командные страницы. Регистрировались в проекте с помощью анкеты .  Это анкетирование позволило нам определить уровень подготовленности участников (в основном средний и продвинутый) и сопоставить предполагаемые результаты проекта с ожиданиями  команд


Ожидания участников от проекта
Участники знакомились с этапами работы,  с инструктивными материалами и критериями оценивания продуктов проектной деятельности. На этом же этапе была создана коллективная гугл-карта участников проекта.

Просмотреть Карта участников сетевого проекта "Вместе *к снежным вершинам Олимпа" на карте большего размера
Далее участники подключались к созданию синквейнов и размещения их на коллективной доске Padlet. К сожалению, не сохранилась Padlet-доска с синквейнами. К счастью, прежде, чем слой с синквейнами удалили, мы успели выставить командам высшие баллы. Сделали вывод, что участники должны были создавать скриншоты и размещать их на своих страницах.

В ходе первого этапа участники составляли Google-карту «Столицы Зимних Олимпийских игр», добавляли метки – маршруты Зимних Олимпийских игр в хронологическом порядке, наполняли информацией.

Просмотреть Столицы Зимних Олимпийских Игр на карте большего размера

Далее их ожидал "Интеллектуальный заезд"- онлайн-викторина - 3 блока по 10 вопросов об истории Олимпийских Игр, символике и зимних видах спорта
На втором этапе была создана коллективная Google-презентация «Какой зимний вид спорта самый важный?». Участники добавляли одну страницу - один вид спорта на одном слайде с краткой характеристикой и информацией о российских участниках в этом виде.
 

Вторым заданием на этапе было составление кроссворда на тему "Зимние игры мира" в сервисе LearningApps. 


На проблемный вопрос "Где рождаются чемпионы?" команды ответили, создав 3Д книги о своих земляках, участниках Олимпийских Игр. 
На третьем этапе участниками создавались поздравительные интерактивная открытка спортсменам  – участникам Игр-2014.


На заключительном этапе мы обсуждали основополагающий вопрос, при этом все команды говорили о важности и необходимости проведения Олимпийских Игр, о том, что Зимние Игры, исторически возникшие лишь в 20 веке завоевали право на существование наравне с Летними Играми. 

Помимо этого, мы хотели узнать субъективное мнение участников о проекте, они отвечали на вопросы рефлексии.
Промежуточное оценивание мы осуществляли путем ведения таблицы продвижения, на каждом этапе участникам высылались инструктивные письма, каждый этап был снабжен инструкциями к сервисам.
В итоге нами были выделены 3 победителя и 3 лауреата (всего 7 команд).Но в связи с тем, что талантливых участников было действительно много, мы решили выделить такие номинации, как Командный зачет, Параолимпийский зачет, Лучшее оформление страниц и т.д.
Наш сетевой проект начался 7 октября, в день начала шествия Олимпийского огня по стране. Мы надеялись, что Проект - как и огонь - посетит все крупные города России. Участниками проекта стали представители 7 федеральных округов РФ, не было только команд из Северо-Кавказского ФО. Была одна иностранная команда - из Южной Кореи. Наш проект приобрёл международный статус!
Одновременно мы решили поучаствовать в краевом конкурсе учебных проектов, третий этап которого (защита проектов) прошел вчера, что символично - в День информатики! И приятный результат - II место!



И в завершение длиннющего поста о личном...Что мне дала эта работа? По пунктам:
1.Я закрепила наконец метод проектов (теория хорошо - а практика есть практика)
2.Я не педагог, и в должной мере не обладаю познаниями в области педтехнологий и педдизайна, мне было сложно разрабатывать проектную документацию, и сотрудничество с педагогами и под их руководством дало мне определенный багаж знаний и навыков.
3. Работать в команде индивидуалисту бывает сложно, но я учусь. 
4. Мы воплотили в жизнь просто хорошую идею, создав громаднейший банк творческих работ.

И я благодарна Галине Шаповаловой и Светлане Савинкиной за сотрудничество! 

Комментарии

  1. Я тоже благодарна Вам за сотрудничество! Что мне дала эта работа? Тоже по пунктам:
    1. Я впервые столкнулась с методом Intel-проектов.
    2. Я - педагог, дизайнер в душе... Я ещё нахожусь в начале пути постижения разнообразия и премудростей облачных технологий. Сотрудничество мне принесло много нужных ИКТ-знаний и навыков!
    3. Да, одной вроде привычней, быстрей, ловчей... Мы приобрели хороший опыт в команде, не зная лично друг друга, в сети, и в разных часовых поясах было!
    4. Идея сетевого проекта принадлежит Наталье Кубрак, которую поддержала Светлана Савинкина, а мне предложили помочь воплотить эту идею в жизнь... Да, мы сделали это!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина Алексеевна, спасибо за комментарий! мне нравится работать в сетевых проектах - интернет дает массу возможностей для работы, сколько человек из разных мест объединяется на одной площадке.

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

О роли педагога-библиотекаря в смешанном обучении

В рамках конкурса "Учитель года в смешанном обучении" 1.Урок или антиурок? Мой опыт “смешивания” форматов начался еще в “непедагогический” период, во время работы в общедоступной детской библиотеке. Когда мы начинали это делать, практически на ощупь, не было знания о трендах в образовании, о смешанном обучении и пр., просто хотелось проводить что-то интересное для подростков, отличающееся форматом, подходом и уходом от классно-урочно-партовой системы. Ведь дети идут в библиотеку во внеурочное время.
Еще. Когда ребенок идет на урок, это в некоторой степени императив - “потому что нужно”. И качество подачи материала на уроках бывает разное.Но ученик всё равно пойдет на урок.
Поход ребенка в библиотеку на урок - дело добровольное.И если будет неинтересно, он больше не придет, либо педагог, сотрудничающий с библиотекой - в следующий раз не приведет свой класс.
По сути библиотека должна предлагать нечто альтернативное, иногда противостоящее самому уроку, такой “антиурок”, где всё по-…

Мастерская "Виртуальное портфолио библиотекаря": приглашаем к участию!

Библиотекарь школы сегодня разделяет с учителями-предметниками бремя повышения качества обучения школьников и их подготовленности к новым требованиям рынка труда, в связи с чем от его портфолио ждут демонстрации соответствия уровня систематически приобретаемых навыков и квалификации меняющимся потребностям учащихся. 
     Виртуальное портфолио библиотекаря, размещенное в Интернете и в комплексе отражающее сертифицированные достижения автора, может также содержать коллекцию документов по основным направлениям и видам своей деятельности, описанием основных форм собственной творческой активности и достижений читателей своей библиотеки. Наиболее ярко отобразить свои профессиональные достижения библиотекарь может с помощью социальных сервисов, представив их визуально.
     Достоинствами использования 2.0-сервисов при создании виртуального портфолио является то, что:
такое оформление - инновационно, а это уже свидетельствует об уровне ИКТ-компетентности библиотекаря;подача информации -…

"Инфографика как вид современного графического дизайна":слайдкаст в рамках Всероссийского конкурса "Какая мне нужна библиотека"

Слайд-каст подготовлен в рамках Всероссийского конкурса среди читателей на лучший творческий проект "Какая мне нужна библиотека?"