К основному контенту

Год 2015: что было,что будет,чем сердце успокоится (?)

   Итоги года принято подводить в декабре, но решила подвести их именно сейчас, практически по китайскому календарю. Просто потому что так логически верно.

   Год it-библиотекаря был насыщенным, свершений в нем гораздо меньше, но, наверное, это период, когда мы от количества пошли к качеству. Весь год с чувством усталости, поиска смысла во всём,что делаешь, расстановки приоритетов: личных и профессиональных.

   Год прошел под знаком Методиста, передачи своих каких-то знаний-умений-навыков библиотекарям и педагогам.


Что в родной библиотеке:

   Следуя должностной инструкции переписала сайт нашей ЦБС, изменив его концепцию с сайта-"визитки" на информационный сайт, главными особенностями которого стали информативность, актуальность, систематизация краеведческих данных. Ну и чуть-чуть красоты. 
   Несмотря на насыщенную жизнь в онлайне наконец-то вышла из "подполья" и по приглашению Камчатского учебно-методического центра в ноябре провела курс для библиотечных специалистов Камчатского края “Современные технологии продвижения книги и чтения в библиотеке”. Курс был трехдневным, но жутко практикоориентированным, я постаралась рассказать об основных трендах в области технологий. Очень переживала, но в итоге всё получилось: сервисы, интерактивное оборудование, бессмертный Powerpoint. До сих пор греют душу отзывы участников, их горящие глаза и наше общее удовольствие от проделанной работы за эти три дня. 







   С января 2015-го помимо основной своей библиотечной работы стала работать методистом в Межшкольном методическо-техническом центре г.Вилючинска.

Провела мероприятия:
  • Использование мобильных технологий в образовательном процессе (http://bit.ly/1LWsMt4
  • Скрайбинг. Как нарисовать презентацию (http://bit.ly/1LWsZwl
  • Образовательные тренды в действии http://bit.ly/1RzLAQG
  • Внедрение электронных учебников в образовательный процесс 

Сотрудничество с Центром "Снейл"
  • Дистанционная олимпиада для библиотекарей “Точка пересечения” 
  • 100 великих.Писатели и поэты 
  • 100 великих.Детские писатели. 
  • Детская книга 
Вебинары
  • Альтернатива google-сервисам (https://youtu.be/623ntPeow7k
  • Использование мобильных устройств в обучении: сценарии работы (https://youtu.be/fIKRKVkEPeE
  • Формирование медийной грамотности школьников: мобильные приложения и сервисы (https://www.youtube.com/watch?v=egz8tGWBMzY
Приняла участие в Международной научно-практической конференции “Интернет-сервисы в образовании” http://konf.nic-snail.ru/
в качестве ведущего секции библиотекарей
  • Мобильные технологии в работе библиотекаря 
  • Интерактивное оборудование в библиотечной практике: возможности и трудности 



Наш первый робот

Участие в других проектах:
Магистратура:

Наши встречи на сессии в марте и ноябре - это феерия!
  • Поездка в Яндекс


  • Поездка к Елене Чулихиной на открытый урок с применением интерактивного оборудования
  • Поездка в гимназию №1541 в гости к Ярославу Быховскому

Кремль из лего

Вебинары в рамках обучения в магистратуре
   И в конце года пришло неожиданное предложение. Действительно, неисповедимы интернетные пути...Когда-то Юрий Ээльмаа в своем блоге придумал звучное название для блога, которое я тут же прихватила себе, потому как Е-Жилец - это про меня. Где-то в закладках его посты про "пленарно-сомнабулическое". Потом читала и про велосипед и про побег. И вот от него и пришло это предложение, простое такое - работать в "Артеке". "Артеку" требуется библиотека. Точнее библиотекИ, а еще точнее, библиотеки нового типа, модернизированные, механизированные автоматизированные, с новым содержанием. Разные модели библиотек: детская, школьная, вузовская, методическая. Задача сложная, многое предстоит самой освоить, прежде чем внедрять. Еще много неизвестных в этом уравнении, еще предстоит найти тот общий знаменатель...

   Решение давалось сложно, потому как отрыв от родного места, от коллектива, с которым больше 10 лет... А еще нужно перестать себя жалеть и поверить в свои силы, которых в конце года совсем не осталось. Но решение было принято, и,собственно, я теперь старший методист информационно-библиотечного сектора МДЦ "Артек".

   Именно поэтому подвожу итоги года сейчас, так как именно в эти дни начинается новая жизнь на новом месте в новом для меня качестве.

Благодарна всем, кто был рядом в онлайне и оффлайне

  • Ястребцевой Елене Николаевне за мое движение вперед и существование моё в профессиональном смысле, 
  • Марине Ефимовне Вайндорф-Сысоевой - за новые знания, мудрость и еще за фразу. которая всегда теперь со мной "Всегда выбирайте самый трудный путь - на нём Вы не встретите конкурентов" 
  • Вере Павловне Короповской за сотрудничество и уютные вечера в Омске (ну и за тот скайп про Whatsapp :) 
  • Юлии Нацкевич, ее милой семье и Снейлу в целом - за приглашения сотрудничать, за Омск, за теплый прием и радушие, за дружескую поддержку 
  • Ольге Подъяпольской - да вообще за то, что ты есть :) Волею судеб мы оказались в одном отряде, а с тобой можно ходить в разведку. 
  • Марине Орешко - за понимание, скрайбинг и фиалки. За то, что подхватила "Точку пересечения" - она в надежных руках. 

   Отдельное спасибо нашим магистранткам за поддержку, Елене Кузьминой - за "мишку с подогревом", Светлане Павловой - за айспринг и друдлы, и вообще всем девочкам за мой самый теплый день рождения в электричке :) это теперь со мной навсегда.





















Комментарии

  1. Наташа, но ведь точно же, "мишка с обогревом"! Так тепло стало сразу!

    ОтветитьУдалить
  2. Наташа, спасибо за добрые слова! Удачи тебе на новом месте, много новых успехов и творческого роста! Так держать. :) Надеюсь, моя посылочка с собственнолапно вышитым зверем (по-моему, очень камчатским) тебя найдёт даже в "Артеке". :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Марина! кстати, просмотрела сейчас - вроде пришла посылка, чуть-чуть не успела до моего отъезда.

      Удалить
  3. Отличный год! Впечатляет! И перемены - значительные! Поздравляю с новыми перспективами!

    ОтветитьУдалить
  4. Без вас всех мало бы чего получилось...как-то все завязаны друг на друга. Это удивительно

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Курс Куратор контента. Неделя 2: Я - куратор содержания

Будучи библиотечным (читать: информационным) работником, могу сказать,что онлайн-курирование в нашей отрасли вырастает из библиографирования и аналитики информационных массивов и ресурсов. Схожие навыки, процессы,и вся та же необходимость получения достоверной, актуальной, понимаемой, а значит, ценной информации, чтобы в дальнейшем предложить ее другим.

Вспомнилась застарелая фраза про библиографа - навигатора в мире информации (так сказать, штурмана в океане интересных книжек))))

Из трех предложенных типов кураторов могу отнести себя к типу увлеченных кураторов (если вообще могу назвать себя куратором - чаще пользуюсь чужими плодами он-лайн курирования). Меня интересуют ссылки по теме электронного обучения, дванольных инструментов, и всё новое и интересное,что я могу применить в своей библиотечной работе.

Как куратор содержания я собираю информацию из множества  источников, собранных различными методами, обличая в различные визуальные формы (это могут быть газеты paper.li. жемчужные де…

О роли педагога-библиотекаря в смешанном обучении

В рамках конкурса "Учитель года в смешанном обучении" 1.Урок или антиурок? Мой опыт “смешивания” форматов начался еще в “непедагогический” период, во время работы в общедоступной детской библиотеке. Когда мы начинали это делать, практически на ощупь, не было знания о трендах в образовании, о смешанном обучении и пр., просто хотелось проводить что-то интересное для подростков, отличающееся форматом, подходом и уходом от классно-урочно-партовой системы. Ведь дети идут в библиотеку во внеурочное время.
Еще. Когда ребенок идет на урок, это в некоторой степени императив - “потому что нужно”. И качество подачи материала на уроках бывает разное.Но ученик всё равно пойдет на урок.
Поход ребенка в библиотеку на урок - дело добровольное.И если будет неинтересно, он больше не придет, либо педагог, сотрудничающий с библиотекой - в следующий раз не приведет свой класс.
По сути библиотека должна предлагать нечто альтернативное, иногда противостоящее самому уроку, такой “антиурок”, где всё по-…

Мастерская "Виртуальное портфолио библиотекаря": приглашаем к участию!

Библиотекарь школы сегодня разделяет с учителями-предметниками бремя повышения качества обучения школьников и их подготовленности к новым требованиям рынка труда, в связи с чем от его портфолио ждут демонстрации соответствия уровня систематически приобретаемых навыков и квалификации меняющимся потребностям учащихся. 
     Виртуальное портфолио библиотекаря, размещенное в Интернете и в комплексе отражающее сертифицированные достижения автора, может также содержать коллекцию документов по основным направлениям и видам своей деятельности, описанием основных форм собственной творческой активности и достижений читателей своей библиотеки. Наиболее ярко отобразить свои профессиональные достижения библиотекарь может с помощью социальных сервисов, представив их визуально.
     Достоинствами использования 2.0-сервисов при создании виртуального портфолио является то, что:
такое оформление - инновационно, а это уже свидетельствует об уровне ИКТ-компетентности библиотекаря;подача информации -…