К основному контенту

"Методы использования виртуальных миров в образовании": обучение в 3Д-реальности

     Ну вот, с возвращением в блог, блудная дочь!
Ибо появилось то,о чем хочется говорить писать взахлёб! Ибо луч света в буднях библиотекаря на фрилансе и то, от чего захотелось танцевать жить и работать во благо Отечества!
    Теперь вместо подготовки к экзамену пытаюсь оформить свои мысли.
С 18 ноября по приглашению Марины Ефимовны Вайндорф-Сысоевой в качестве слушателя принимаю участие в курсе "Методы использования виртуальных миров в образовании" (преподаватель М.Н.Морозов). Обучение проходит в 3D- реальности, в виртуальном мире vAcademia

О ресурсе.


vAcademia ‑ это образовательный виртуальный мир. В виртуальном мире учебная аудитория выглядит как обычная реальная аудитория, преподаватели и студенты присутствуют на занятии в виде трехмерных персонажей ‑ аватаров, а виртуальное занятие похоже на традиционное живое. Уникальные возможности виртуальных миров способствовали быстрому росту их применения в университетах и компаниях по всему миру.
По сравнению с другими виртуальными мирами vAcademia имеет два главных преимущества:
1. Это специализированный мир для образования, а значит, в нем есть все, что необходимо для учителя и учеников на занятии: интерактивные доски, презентации, указки, веб-камеры, системы опроса, модели учебных объектов и т.д.

2. В vAcademia реализована возможность записывать занятия. В результате чего получаются 3D-записи, которые являются точной копией проведенных живых занятий. Эти записи можно посещать, как обычные занятия, по одному или группой. Однако в отличие от живых занятий, записи можно редактировать. Можно поправить занятие, удалив лишнее, или, наоборот, дополнить его новым содержанием.

Виртуальная среда предоставляет возможность проведения учебных занятий в виде:
     лекций;
     презентаций;
     семинаров;
     практических занятий;
     симуляций и серьезных игр;
     «круглых столов»;
     тренингов;
     образовательных квестов.

     Это для справки.Теперь о своих впечатлениях. 
Скачивание клиентской программы, регистрация в мире - всё достаточно просто.
     После этого ты перемещаешься в виртуальный 3Д-мир. Что-то внешне похожее на Sims, наверное. К сожалению, в 3Д-игры играла мало по причине 3Д-кретинизма, не ориентируюсь совсем и чаще всего врубаюсь с ходу в стены зданий, теряю ориентацию в пространстве. И еще в дверные проемы не могу попасть, да, это очень смешно. В свое время "Принц Персии" убил мою нервную систему. 
     Это было так
Ну-ну,удачи!

Обычная история, прощай, пока, до скорого...
Тут можно разворачиваться и уходить...

     В общем, да...И этот курс - не исключение. Долго изучала небо и траву, потом разобралась кое-как.
     Дальше...О чем думают женщины? О, я -аватар, я не хочу ничего решать,я хочу новое платье.
Собирали меня на лекцию всей семьей.
В итоге - такая вот я красотка получилась.


     Далее переход в локацию - место, где назначена лекция. Понравилось интуитивно простое управление. Учились ходить, бегать, оглядываться, присаживаться на стул. Можно потанцевать даже, а кто-нибудь тебе даже может поаплодировать...Переписка в чате с коллегами сразу настраивает на рабочий лад. И далее всё, как в реальной аудитории - преподаватель, доска, презентация, неспешное повествование о реальности виртуальных миров.



     Сразу возник спорный вопрос:
Зачем виртуальные аудитории, когда есть возможность работать в реальных аудиториях?

     Во-первых, усиливается вовлеченность в процесс обучения, эффект присутствия налицо, действительно информация усваивается лучше. Понравился пример - мы пропутешествовали в виртуальное уличное кафе, где уже в записи проходил урок английского языка.

     Постояла, послушала, посмотрела...Суть в чем. В кафе за столиками сидят молодые люди аватары и аватарки. Преподаватель задает каждому вопросы, студенты отвечают.Затем студенты по очереди подходят к соседним столикам и задают друг другу вопросы на английском. То есть мне нужно изловчиться, встать из-за стола, добежать до соседа, чтобы задать вопрос. 

Вы не знаете, зачем Володька усы сбрил?

     За это время нужно еще и мысль сформулировать. На английском.

     Действительно, я понимаю,что я присутствую на лекции. И тут же понимаю, почему вебинар - это 2D, хотя это совсем не умаляет эффективности такой формы проведения лекций, как вебинар, одно из достоинств которого - доступность проведения лекций даже в местах со слабым Интернетом.

     Далее, не всегда мы можем присутствовать в аудиториях.И если мне дается шанс поприсутствовать на лекции, например, ученого с мировым именем, пусть это будет виртуальная реальность, но я получу какой-то важный для себя опыт. И вряд ли я встречу профессора из Лондона в аудитории камчатского Вуза...
    То есть повышается доступность образования, об этом говорят-говорят, да не выговорят много. Опять же студенты из удаленных точек России, студенты с особыми физическими потребностями...

     И еще...Говорилось о том, а нужно ли детям погружение в эту среду для обучения? Не много ли виртуальности на их головы обрушивается сегодня? Вопрос также спорен, но если использовать виртуальную реальность как элемент процесса обучения, то, думаю, хуже не будет. Во всяком случае, мои племянники (6 и 9 лет) сидели сегодня рядом и ждали лекцию в 3Д, наверное, больше,чем я. И если бы у них сегодня была виртуальная лекция, например, по географии, думаю, они бы усвоили этот материал. Лучше меня. При том, что географию в школе еще не проходят в этом возрасте. Или иностранный язык...

     Сегодня, 19 ноября, мы осваивали инструментарий, в дальнейшем нам предстоит создать свое собственное занятие. Нужно сказать,что осваиваемся мы всё лучше, но вопросов меньше не становится, появляются новые.



     Учились работать с интерактивной доской, возможности которой обширны: загружали презентации, изображения, транслировали вкладки из собственного браузера, видео, в том числе и с веб-камеры, крепили стикеры, можем даже с айпада управляться.
Но "загружаЛИ", "транслироваЛИ", "крепиЛИ" - сказано громко, поскольку у меня возникли некоторые проблемы с этим, сначала не грузилась на доску презентация, потом легла, но в перевернутом виде - как хочешь, так и читай. Вспомнила кино про Аватара - "Икран должен сам тебя выбрать...". Так вот, мой Экран, видимо, меня сегодня не выбрал...

     Зато виртуальная среда определенно располагает к неформальному общению. Нам было предложено к просмотру советское кино. Внезапно.


     А так как работа предстоит большая, а занятий впереди всего два, то остались мы с Юлией Нацкевич после занятий, тут уже и презентация пошла, и веб-камера заработала, и картинки, и порисовать...Пришли к выводу,что будем создавать пробные виртуальные занятия и ходить друг к другу на лекции


     Что могу сказать...Если бы мне предложили обучение в виртуальном университете или просто на курсы английского в  3Д сходить,я бы обязательно согласилась, потому что хлебом не корми - дай поучиться это невероятно увлекательная история! 
Единственное, хорошо учиться в виртуальности, когда интернет быстрый и дешевый, наш легендарный камчатский трафик, медленный и дорогой, не позволит даже попасть в оболочку.Хотя Камчатке из-за своей удаленности как раз бы развивать дистанционное образование (СГА не в счёт).


    P.S. Я совсем забыла,что я все-таки библиотечный специалист. Так вот, понятно,что тема виртуального обучения в 3Д - совсем не библиотечная история, однако опыт подобный описывается. Об использовании виртуальных миров для обучения студентов иностранных вузов информационной грамотности можно почитать в этой книге. К сожалению, нет сейчас ее под рукой.

С уважением,Наталья Кубрак

Комментарии

  1. Настоящий Е-жилец, Наташа, молодец! Когда все успеваешь?

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Елена! Проблема в том,что я уже совсем ничего не успеваю)))
    Под наплывом эмоций получился такой пост, мыслей много.Будем сегодня тренироваться.Очень много зависит от именно технических навыков - нужно освоить опции, которые предлагает среда.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Курс Куратор контента. Неделя 2: Я - куратор содержания

Будучи библиотечным (читать: информационным) работником, могу сказать,что онлайн-курирование в нашей отрасли вырастает из библиографирования и аналитики информационных массивов и ресурсов. Схожие навыки, процессы,и вся та же необходимость получения достоверной, актуальной, понимаемой, а значит, ценной информации, чтобы в дальнейшем предложить ее другим.

Вспомнилась застарелая фраза про библиографа - навигатора в мире информации (так сказать, штурмана в океане интересных книжек))))

Из трех предложенных типов кураторов могу отнести себя к типу увлеченных кураторов (если вообще могу назвать себя куратором - чаще пользуюсь чужими плодами он-лайн курирования). Меня интересуют ссылки по теме электронного обучения, дванольных инструментов, и всё новое и интересное,что я могу применить в своей библиотечной работе.

Как куратор содержания я собираю информацию из множества  источников, собранных различными методами, обличая в различные визуальные формы (это могут быть газеты paper.li. жемчужные де…

Год 2015: что было,что будет,чем сердце успокоится (?)

Итоги года принято подводить в декабре, но решила подвести их именно сейчас, практически по китайскому календарю. Просто потому что так логически верно.
   Год it-библиотекаря был насыщенным, свершений в нем гораздо меньше, но, наверное, это период, когда мы от количества пошли к качеству. Весь год с чувством усталости, поиска смысла во всём,что делаешь, расстановки приоритетов: личных и профессиональных.
   Год прошел под знаком Методиста, передачи своих каких-то знаний-умений-навыков библиотекарям и педагогам.

Что в родной библиотеке:
   Следуя должностной инструкции переписала сайт нашей ЦБС, изменив его концепцию с сайта-"визитки" на информационный сайт, главными особенностями которого стали информативность, актуальность, систематизация краеведческих данных. Ну и чуть-чуть красоты.  В апреле впервые провели Тотальный диктант в ВилючинскеБлагодаря вебинару "Новые издания о войне на книжной полке подростка" в проекте Викисибириады "Книжный шкаф" вдохн…