К основному контенту

Мастерская "Виртуальное портфолио библиотекаря": приглашаем к участию!

     Библиотекарь школы сегодня разделяет с учителями-предметниками бремя повышения качества обучения школьников и их подготовленности к новым требованиям рынка труда, в связи с чем от его портфолио ждут демонстрации соответствия уровня систематически приобретаемых навыков и квалификации меняющимся потребностям учащихся. 

     Виртуальное портфолио библиотекаря, размещенное в Интернете и в комплексе отражающее сертифицированные достижения автора, может также содержать коллекцию документов по основным направлениям и видам своей деятельности, описанием основных форм собственной творческой активности и достижений читателей своей библиотеки. Наиболее ярко отобразить свои профессиональные достижения библиотекарь может с помощью социальных сервисов, представив их визуально.

     Достоинствами использования 2.0-сервисов при создании виртуального портфолио является то, что:

  • такое оформление - инновационно, а это уже свидетельствует об уровне ИКТ-компетентности библиотекаря;
  • подача информации - проста и понятна за счет визуализации;
  • одновременное использование различных сервисов позволяет многоаспектно раскрыть деятельность как самого библиотекаря, так и самой библиотеки;
  • большинство сервисов работает по принципу социальных сетей и интегрируется с самыми известными из них, что позволяет поделиться своими успехами с единомышленниками и коллегами.


     Размещенное в Сети виртуальное портфолио способно охватить большое количество потенциальных коллег и позволит расширить круг профессионального общения. Участие в социальных сетях предполагает обмен инновациями и методическим опытом, что, в свою очередь, способствует профессиональному совершенствованию библиотекаря.

     02 октября на сайте проекта "ВикиСибириада"в рамках Секции "IT-Школа библиотекаря" Конференции "Новая школа:Мой маршрут"-2014 стартует Мастерская "Виртуальное портфолио библиотекаря"

     Работа в Мастерской будет посвящена визуализации основных направлений деятельности библиотекаря. Участники научатся отражать собственный профессиональный путь с помощью сервисов для создания резюме.

Задачи Мастерской:

  • Ознакомиться с понятием "электронное портфолио библиотекаря" и его составляющими.
  • Научиться оформлять резюме в традиционной форме.
  • Познакомиться с сервисами для создания резюме.
  • Представить собственное резюме в визуальной форме с помощью сервисов.


Мастер-класс будет проходить на портале "Вики-СибириаДа", поэтому необходима регистрация на портале. Для новичков - справка Как зарегистрироваться на "Вики-Сибириаде". 

План работы в Мастерской:

ШАГ 1: Уровень своего профессионального развития
ШАГ 2: Знакомство с сервисами для создания портфолио
ШАГ 3: Составляем виртуальное портфолио
Рефлексия


Приглашаю к участию в Мастерской и желаю продуктивной работы!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

"Методы использования виртуальных миров в образовании": обучение в 3Д-реальности

Ну вот, с возвращением в блог, блудная дочь!
Ибо появилось то,о чем хочется говорить писать взахлёб! Ибо луч света в буднях библиотекаря на фрилансе и то, от чего захотелось танцевать жить и работать во благо Отечества!
    Теперь вместо подготовки к экзамену пытаюсь оформить свои мысли.
С 18 ноября по приглашению Марины Ефимовны Вайндорф-Сысоевой в качестве слушателя принимаю участие в курсе "Методы использования виртуальных миров в образовании" (преподаватель М.Н.Морозов). Обучение проходит в 3D- реальности, в виртуальном мире vAcademia

О ресурсе.


vAcademia ‑ это образовательный виртуальный мир. В виртуальном мире учебная аудитория выглядит как обычная реальная аудитория, преподаватели и студенты присутствуют на занятии в виде трехмерных персонажей ‑ аватаров, а виртуальное занятие похоже на традиционное живое. Уникальные возможности виртуальных миров способствовали быстрому росту их применения в университетах и компаниях по всему миру. По сравнению с другими виртуаль…

Курс Куратор контента. Неделя 2: Я - куратор содержания

Будучи библиотечным (читать: информационным) работником, могу сказать,что онлайн-курирование в нашей отрасли вырастает из библиографирования и аналитики информационных массивов и ресурсов. Схожие навыки, процессы,и вся та же необходимость получения достоверной, актуальной, понимаемой, а значит, ценной информации, чтобы в дальнейшем предложить ее другим.

Вспомнилась застарелая фраза про библиографа - навигатора в мире информации (так сказать, штурмана в океане интересных книжек))))

Из трех предложенных типов кураторов могу отнести себя к типу увлеченных кураторов (если вообще могу назвать себя куратором - чаще пользуюсь чужими плодами он-лайн курирования). Меня интересуют ссылки по теме электронного обучения, дванольных инструментов, и всё новое и интересное,что я могу применить в своей библиотечной работе.

Как куратор содержания я собираю информацию из множества  источников, собранных различными методами, обличая в различные визуальные формы (это могут быть газеты paper.li. жемчужные де…

Год 2015: что было,что будет,чем сердце успокоится (?)

Итоги года принято подводить в декабре, но решила подвести их именно сейчас, практически по китайскому календарю. Просто потому что так логически верно.
   Год it-библиотекаря был насыщенным, свершений в нем гораздо меньше, но, наверное, это период, когда мы от количества пошли к качеству. Весь год с чувством усталости, поиска смысла во всём,что делаешь, расстановки приоритетов: личных и профессиональных.
   Год прошел под знаком Методиста, передачи своих каких-то знаний-умений-навыков библиотекарям и педагогам.

Что в родной библиотеке:
   Следуя должностной инструкции переписала сайт нашей ЦБС, изменив его концепцию с сайта-"визитки" на информационный сайт, главными особенностями которого стали информативность, актуальность, систематизация краеведческих данных. Ну и чуть-чуть красоты.  В апреле впервые провели Тотальный диктант в ВилючинскеБлагодаря вебинару "Новые издания о войне на книжной полке подростка" в проекте Викисибириады "Книжный шкаф" вдохн…