К основному контенту

#соразвит14. Тема 3. Интерактивное портфолио для сотрудничества

     Тема виртуального портфолио оказалась более знакомой для меня, хотя по большому счету, список своих достижений так и храню в вордовском документе, да сертификаты в формате картинки в отдельной папочке, любовно забросив всё в "облако" (чтоб целее было))).

     В библиотечной среде, как мне показалось, только сейчас появляется осознание необходимости систематизации своего опыта в виде портфолио. Но в основном это не виртуальные, а вполне реальные документы, объединенные в папке и предъявляемые при аттестации. Либо это копии этих документов в компьютере работника.

Какие мысли возникли после скайп-встречи и изучения материалов по теме:

     Во-первых, элементы виртуального портфолио библиотечного специалиста можно отображать с использованием веб-сервисов. В качестве модели представляю себе личный сайт или блог, разделы которого отражают основные направления деятельности.В свою очередь информацию по каждому направлению можно представлять визуально. Подробнее об этом в слайдкасте "Отображение профессиональных достижений в социальных сервисах".
     Во-вторых, если мы говорим об интерактивном портфолио в контексте коннективизма, то главным условием должно явиться наличие точек входа потенциальных коллег к составляющим персональной учебной сети, а также к тем артефактам, информационным ресурсам, которые были созданы в ходе обучения в различных сообществах.Должны создаваться условия для сотрудничества в Сети.

     Все-таки виртуальное портфолио, созданное с использованием сервисов не всегда является интерактивным и приглашающим к взаимодействию. Напр, инфографика-отчет о работе за последний год еще не является интерактивным элементов, но если этот отчет был создан в рамках обучающего курса по инфографике и есть еще и ссылка на этот курс,то тогда мы можем говорить об интерактивности. Наличие личных контактных данных - возможность пользователя со схожими интересами связаться с Вами, а точки входа в Вашу персональную учебную среду позволяют расширить чью-либо учебную среду. И снова  - расширяя круг своих познаний и навыков, мы формируем чужую персональную учебную сеть.

     Не могу назвать этот блог моим портфолио, но в последнее время думаю о том, что необходимо систематизировано представить  информацию о том, что пройдено, чего достигла за несколько лет сетевых активностей. Кстати, подобная информация представлена в вики - это тоже вполне подходящая среда для создания именно интерактивного портфолио.

Вопросы для размышления:

  • Профайл в социальной сети как интерактивное портфолио: потенциальные возможности (+ рекомендации?) и очевидные недостатки.
Профайл в социальной сети может служить интерактивным портфолио.Подглядела в Fb Марины Орешко очень полезную ссылку про инструменты для создания портфолио, есть много рекомендаций и ссылок на конструкторы сайтов-портфолио. Если это Linkedin - HR-ориентированная сеть, то тут всё понятно, кстати, здесь также участники могут подтверждать навыки других участников, объединяться в сообщества и т.д. А если исходить из точки зрения "твое портфолио должно продавать тебя подороже", то подход может быть маркетинговым.Создаем свою страничку на Fb, организуем разделы, благо надстроек к страницам facebooka очень много - форумы, опросы, файлообменники  и т.д., и продвигаем эту страницу. 

     Соглашусь  с В.Н. Кухаренко - во время скайп-встречи он сказал  о том, что наш опыт чаще всего не систематизирован. Часть материалов может быть в блоге, другая в вики, что-то на Slideshare, что-то на Facebooke. То есть вижу два главных требования к интерактивному портфолио (в контексте коннективизма): результаты нашей работы, которыми мы делимся в социальной сети должны быть приглашением ко взаимодействию с другими участниками, обогащать чужой опыт; материал должен быть максимально систематизирован (например, на Fb можно оформить раздел с фото, раздел с ютуб-каналом, где размещаются видеоматериалы участника, можно создать раздел с подборкой всех презентаций Slideshare и т.д.)


  • Как Вы понимаете тезис о том, что интерактивное портфолио  это персональный сетевой проект?
     По сути - интерактивное портфолио - это точка пересечения твоей персональной учебной сети с чужими персональными учебными сетями, это соответствует идее коннективизма. Соглашусь с Ольгой Брыксиной, интерактивное портфолио отражает цель и задачи деятельности участника, инструментарий, этапы его профессионального развития, результаты его деятельности в сообществах, содержит оценку деятельности. Действительно, можно провести аналогию по основным признакам, поэтому мы  можем назвать ИП персональным сетевым проектам


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Курс Куратор контента. Неделя 2: Я - куратор содержания

Будучи библиотечным (читать: информационным) работником, могу сказать,что онлайн-курирование в нашей отрасли вырастает из библиографирования и аналитики информационных массивов и ресурсов. Схожие навыки, процессы,и вся та же необходимость получения достоверной, актуальной, понимаемой, а значит, ценной информации, чтобы в дальнейшем предложить ее другим.

Вспомнилась застарелая фраза про библиографа - навигатора в мире информации (так сказать, штурмана в океане интересных книжек))))

Из трех предложенных типов кураторов могу отнести себя к типу увлеченных кураторов (если вообще могу назвать себя куратором - чаще пользуюсь чужими плодами он-лайн курирования). Меня интересуют ссылки по теме электронного обучения, дванольных инструментов, и всё новое и интересное,что я могу применить в своей библиотечной работе.

Как куратор содержания я собираю информацию из множества  источников, собранных различными методами, обличая в различные визуальные формы (это могут быть газеты paper.li. жемчужные де…

О роли педагога-библиотекаря в смешанном обучении

В рамках конкурса "Учитель года в смешанном обучении" 1.Урок или антиурок? Мой опыт “смешивания” форматов начался еще в “непедагогический” период, во время работы в общедоступной детской библиотеке. Когда мы начинали это делать, практически на ощупь, не было знания о трендах в образовании, о смешанном обучении и пр., просто хотелось проводить что-то интересное для подростков, отличающееся форматом, подходом и уходом от классно-урочно-партовой системы. Ведь дети идут в библиотеку во внеурочное время.
Еще. Когда ребенок идет на урок, это в некоторой степени императив - “потому что нужно”. И качество подачи материала на уроках бывает разное.Но ученик всё равно пойдет на урок.
Поход ребенка в библиотеку на урок - дело добровольное.И если будет неинтересно, он больше не придет, либо педагог, сотрудничающий с библиотекой - в следующий раз не приведет свой класс.
По сути библиотека должна предлагать нечто альтернативное, иногда противостоящее самому уроку, такой “антиурок”, где всё по-…

Мастерская "Виртуальное портфолио библиотекаря": приглашаем к участию!

Библиотекарь школы сегодня разделяет с учителями-предметниками бремя повышения качества обучения школьников и их подготовленности к новым требованиям рынка труда, в связи с чем от его портфолио ждут демонстрации соответствия уровня систематически приобретаемых навыков и квалификации меняющимся потребностям учащихся. 
     Виртуальное портфолио библиотекаря, размещенное в Интернете и в комплексе отражающее сертифицированные достижения автора, может также содержать коллекцию документов по основным направлениям и видам своей деятельности, описанием основных форм собственной творческой активности и достижений читателей своей библиотеки. Наиболее ярко отобразить свои профессиональные достижения библиотекарь может с помощью социальных сервисов, представив их визуально.
     Достоинствами использования 2.0-сервисов при создании виртуального портфолио является то, что:
такое оформление - инновационно, а это уже свидетельствует об уровне ИКТ-компетентности библиотекаря;подача информации -…