К основному контенту

Курс "Курирование контента".Неделя первая

Давно хотелось попасть в курс, надеюсь успешно его пройти.
Что сделано в первую неделю...
Освоение в новой среде, на сайте курса - гуляла по ссылкам, знакомилась с участниками, коих в курсе очень много.Радует- учатся в курсе библиотекари, среди них знакомые лица...
Направлением курирования выбрала "сетевое обучение" ( в преддверии написания диплома это будет полезно).
В твиттере поиск осуществляла по хэштегам #elearn, #elearning,#mlearn, #moodle и др.Также по ключевым словам: обучение педагогов, обучение библиотекарей
Искала преимущественно русскоязычные источники
Затвитила 9 участников (?могу ошибиться количеством)
Среди затвиченных: 
@doctorboundless
@Bb_Mobile
@23mobilethings
@TeplitsaST
@kukharenko

Было сделано ретвитов - 10
Ссылки, которые понравились
Манифест онлайн-учителя: 13 принципов 
3 Simple Ways To Start Using Smartphones In The Classroom

Был рассмотрен сервис Paper.li в качестве агрегатора новостей, с ним была знакома ранее, но вот своя газета у меня не получилась - http://paper.li/f-1382852793 - сервис пишет,что нет контента на странице.Подожду, ведь должен выпуск свежей газеты выйти, что-то ведь должно быть - было набрано 15 источников. Невольно сравнила paper.li с другим сервисом - so.cl (изучала в курсе Ивана Травкина).По обширности поиска,количеству материалов, которые можно найти по ключевым словам - мне второй сервис импонирует больше. Но нельзя сбрасывать со счетов постоянную обновляемость и очень удачный на мой взгляд формат газеты - ведь такой продукт библиотекарь может регулярно представлять на суд своих пользователей, информируя их по какой-либо теме.В свое время регулярно читала Тви-газету тверских коллег, очень нравилась задумка...Кстати, с тех времен изменился дизайн "вёрстки"", раньше он действительно был похож на газету.

Выводы следующие: twitter, хоть и мощный агрегатор, но по теме большинство источников - англоязычные, в русском сегменте не нашла хэштегов на сетевое обучение, поэтому искала по старинке - по ключевым словам, оказалось, в этом случае поиск был более успешен.
Paper.li - пока наблюдаю и жду свежей прессы))) (придет-не придет?)

Комментарии

  1. Создала газету на тему по одному источнику #elearnig в твиттере http://paper.li/kotbibliofil/1382873278 Материала очень много, но ваша проблема - в тех источниках, из которых делаете газету.

    ОтветитьУдалить
  2. Попробую,наоборот, добавить англоязычных источников

    ОтветитьУдалить
  3. У меня всё получилось - http://paper.li/f-1382852793 - поменяла в настройках язык на english

    ОтветитьУдалить
  4. Попробуйте использовать сервис www.Scoop.it намного лучше чем paper.li

    ОтветитьУдалить
  5. Смотрю по датам: прошло полгода. Но очень хочется прокомментировать. Согласна с Irakli по поводу Scoop.it, с удовольствием с ним работается. А знаете ли о появлении http://categoriya.com/ , русского сервиса контент-курирования? Можно создавать полнотекстовые журналы, не нарушая авторского права. Технология молодая, в тестовом режиме, но работать уже сейчас легко и удобно. Можно подключить все соцсети, где находятся наши читатели.

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо большое,сейчас буду разбираться!

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Курс Куратор контента. Неделя 2: Я - куратор содержания

Будучи библиотечным (читать: информационным) работником, могу сказать,что онлайн-курирование в нашей отрасли вырастает из библиографирования и аналитики информационных массивов и ресурсов. Схожие навыки, процессы,и вся та же необходимость получения достоверной, актуальной, понимаемой, а значит, ценной информации, чтобы в дальнейшем предложить ее другим.

Вспомнилась застарелая фраза про библиографа - навигатора в мире информации (так сказать, штурмана в океане интересных книжек))))

Из трех предложенных типов кураторов могу отнести себя к типу увлеченных кураторов (если вообще могу назвать себя куратором - чаще пользуюсь чужими плодами он-лайн курирования). Меня интересуют ссылки по теме электронного обучения, дванольных инструментов, и всё новое и интересное,что я могу применить в своей библиотечной работе.

Как куратор содержания я собираю информацию из множества  источников, собранных различными методами, обличая в различные визуальные формы (это могут быть газеты paper.li. жемчужные де…

О роли педагога-библиотекаря в смешанном обучении

В рамках конкурса "Учитель года в смешанном обучении" 1.Урок или антиурок? Мой опыт “смешивания” форматов начался еще в “непедагогический” период, во время работы в общедоступной детской библиотеке. Когда мы начинали это делать, практически на ощупь, не было знания о трендах в образовании, о смешанном обучении и пр., просто хотелось проводить что-то интересное для подростков, отличающееся форматом, подходом и уходом от классно-урочно-партовой системы. Ведь дети идут в библиотеку во внеурочное время.
Еще. Когда ребенок идет на урок, это в некоторой степени императив - “потому что нужно”. И качество подачи материала на уроках бывает разное.Но ученик всё равно пойдет на урок.
Поход ребенка в библиотеку на урок - дело добровольное.И если будет неинтересно, он больше не придет, либо педагог, сотрудничающий с библиотекой - в следующий раз не приведет свой класс.
По сути библиотека должна предлагать нечто альтернативное, иногда противостоящее самому уроку, такой “антиурок”, где всё по-…

Мастерская "Виртуальное портфолио библиотекаря": приглашаем к участию!

Библиотекарь школы сегодня разделяет с учителями-предметниками бремя повышения качества обучения школьников и их подготовленности к новым требованиям рынка труда, в связи с чем от его портфолио ждут демонстрации соответствия уровня систематически приобретаемых навыков и квалификации меняющимся потребностям учащихся. 
     Виртуальное портфолио библиотекаря, размещенное в Интернете и в комплексе отражающее сертифицированные достижения автора, может также содержать коллекцию документов по основным направлениям и видам своей деятельности, описанием основных форм собственной творческой активности и достижений читателей своей библиотеки. Наиболее ярко отобразить свои профессиональные достижения библиотекарь может с помощью социальных сервисов, представив их визуально.
     Достоинствами использования 2.0-сервисов при создании виртуального портфолио является то, что:
такое оформление - инновационно, а это уже свидетельствует об уровне ИКТ-компетентности библиотекаря;подача информации -…