К основному контенту

Сайты-блоги-вики-соцсети: общее и особенное. Для библиотекаря

Задание в рамках Модуля 1 Курса Возможности библиотечных сетевых сообществ

Побродив по блогам других участников, попытаюсь сформулировать своё.
Решила поделить Общее и особенное
-по техническим характеристикам
-по функционалу - как использовать общие и особенные черты в библиотечной работе для эффективного виртуального присутствия в библиотеке.

Общие технические особенности этих ресурсов:

  • всё это веб-страницы, имеющие свой постоянный адрес в Сети
  • лёгкость внесения информации на эти страницы
  • легкость управления


Особенности:
Сайт более сложен в своем устройстве и поддержке, имеет разветвленную карту, имеет возможности коллективной работы для пользователей

Создание и управление блогом значительно легче,чем работа с сайтом. Сообщения располагаются в виде ленты в обратной хронологии. Проблематично создание разделов и подразделов, развиты возможности навигации по тэгам. Возможность связи и объединения с другими блогерами в рамках одной блог-площадки, возможность подписываться на сообщения друг друга.

Викисреда устроена иначе. Википортал состоит из статей, связанных между собой гиперссылками. Работать с викиразметкой проще, чем с HTML, легко вставляются объекты.
Викисреда предполагает коллективную работу, это одно из основных её предназначений. Более сложная по сравнению с сайтом/блогом система комментирования материалов

Соцсеть в моем понимании сайт, объединяющий множество аккаунтов.Они могут связываться между собой по интересам, по иным признакам.Легкое распространение информации путем передачи её от аккаунта к аккаунта (т.н.вирусное распространение), имеет систему оценок материала каждого участника. В крупных соцсетях постоянно разрабатываются различные приложения, расширяющие функционал сети, тем самым удовлетворяются самые различные потребности пользователей - развлекательные, информационные, творческие и др.

Если говорить о том,как эти ресурсы могут послужить библиотеке в её стремлении эффективно присутствовать в Сети, то можно сформулировать следующее.

Общее для всех этих ресурсов - они доступны в работе любому заинтересованному библиотекарю, с их помощью мы можем поддерживать общение с целевой аудиторией, размещать материалы и анонсы, различный мультимедийный контент. Среди этих ресурсов более динамичны блоги и соцсети - их ленты сформированы в обратной хронологии, поэтому здесь лучше размещать легковесные материалы, анонсы. Сайты, блоги,вики и соцсети должны служить инструментом для продвижения чтения, книги самой библиотеки в виртуальном пространстве.

Но служить они должны, на мой взгляд, по-разному. Нет, конечно, можно размещать одинаковый контент, напр.короткие заметки на всех ресурсах.Но тогда и приниматься пользователем это будет соответственно. В вики и на сайте-это будет постоянная статья,связанная с другими, в блоге - одby из постов, который вскоре убежит в низ ленты и потеряется, в соцсети - не любят читать сколько-нибудь длинные заметки.
На сайте обычно публикуются материалы постоянного и формального характера, которые пользуются постоянным спросом пользователя.Сайт-визитная карточка библиотеки, он представляет её, это её лицо. Но тем не менее, сайт должен быть динамичным, постоянно наполняться и быть копилкой актуального контента.

Блог библиотеки (не библиотекаря!) более неформален, но также характеризует и представляет её. Но если сайт говорит "Здравствуй, уважаемый читатель!", то библиотечный блог не так солиден и говорит "Привет, друзья! Заходите к нам на огонек!" (ну как-то так))))
В принципе, блог может повторять структуру сайта и нести его функции. Но всё же неформальность блога располагает к творчеству и самореализации библиотекаря, его ведущего. Блог может стать экспериментальной площадкой библиотекаря. И это на само деле больше привлекает пользователя.

Викисреда - здесь можно организовать коллективную работу, в том числе и со своими читателями. В принципе, и сайт, и блог, и соцсеть предусматривают коллективную работу, но вики-вики более подходящая для этого среда.

Библиотека в соцсети-это совсем уже неформальный вариант, но очень удачный для распространения в Сети.На своем примере: наша библиотека не состоит в "народных" соцсетях, но есть блог. Был создан краеведческий пост, посвященный Дню ВМФ с полезной информацией и материалом для скачивания. И анонс на пост был размещен в ДЕНЬ ВМФ в Одноклассниках в группе, где сидят наши горожане+все,кто когда-то жил да уехал. Так как город наш военный да морской, то этот пост уже больше года как самый успешный среди постов с тэгом Камчатка. И ведь даже совсем необязательно создавать страницу библиотеки - можно ведь и "присоседиться" к городской группе.Главное, чтобы предлагаемые посты соответствовали теме, не захламляли и не надоедали своей частотой.

Все эти ресурсы должны взаимодействовать и дополнять друг друга. Все должно существовать и работать в комплексе.(ой,идейка одна родилась...если получится,отпишу позже)

Такой получился анализ.


Комментарии

  1. Спасибо за увлекательную информацию.

    ОтветитьУдалить
  2. Очень толково и, что ценно - своими словами! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо и вам за комментарии.Стараюсь пропускать материал через себя)

    ОтветитьУдалить
  4. Отличный анализ! Добросовестный!

    ОтветитьУдалить
  5. Наталья, очень здорово! Успехов!!! загляните на блог "Острова Чтения" http://www.ostrova-chtenia.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Курс Куратор контента. Неделя 2: Я - куратор содержания

Будучи библиотечным (читать: информационным) работником, могу сказать,что онлайн-курирование в нашей отрасли вырастает из библиографирования и аналитики информационных массивов и ресурсов. Схожие навыки, процессы,и вся та же необходимость получения достоверной, актуальной, понимаемой, а значит, ценной информации, чтобы в дальнейшем предложить ее другим.

Вспомнилась застарелая фраза про библиографа - навигатора в мире информации (так сказать, штурмана в океане интересных книжек))))

Из трех предложенных типов кураторов могу отнести себя к типу увлеченных кураторов (если вообще могу назвать себя куратором - чаще пользуюсь чужими плодами он-лайн курирования). Меня интересуют ссылки по теме электронного обучения, дванольных инструментов, и всё новое и интересное,что я могу применить в своей библиотечной работе.

Как куратор содержания я собираю информацию из множества  источников, собранных различными методами, обличая в различные визуальные формы (это могут быть газеты paper.li. жемчужные де…

"Методы использования виртуальных миров в образовании": обучение в 3Д-реальности

Ну вот, с возвращением в блог, блудная дочь!
Ибо появилось то,о чем хочется говорить писать взахлёб! Ибо луч света в буднях библиотекаря на фрилансе и то, от чего захотелось танцевать жить и работать во благо Отечества!
    Теперь вместо подготовки к экзамену пытаюсь оформить свои мысли.
С 18 ноября по приглашению Марины Ефимовны Вайндорф-Сысоевой в качестве слушателя принимаю участие в курсе "Методы использования виртуальных миров в образовании" (преподаватель М.Н.Морозов). Обучение проходит в 3D- реальности, в виртуальном мире vAcademia

О ресурсе.


vAcademia ‑ это образовательный виртуальный мир. В виртуальном мире учебная аудитория выглядит как обычная реальная аудитория, преподаватели и студенты присутствуют на занятии в виде трехмерных персонажей ‑ аватаров, а виртуальное занятие похоже на традиционное живое. Уникальные возможности виртуальных миров способствовали быстрому росту их применения в университетах и компаниях по всему миру. По сравнению с другими виртуаль…

"Инфографика как вид современного графического дизайна":слайдкаст в рамках Всероссийского конкурса "Какая мне нужна библиотека"

Слайд-каст подготовлен в рамках Всероссийского конкурса среди читателей на лучший творческий проект "Какая мне нужна библиотека?"