К основному контенту

Чуть не проспала весну...

Как домовёнок Кузя...Мы с ним в общем-то похожи: домовитые, взъерошенные и своенравные. Он при доме, и я - в отпуске по уходу за ребенком...
Кинулась - а уж конец февраля...Вот что значит - ушла на блогоуборку и викичистку (до викигазет не добралась и вовсе). В блоге наполовину...

Январьские праздники плавно перетекли в февральские будни, и теперь оглядываюсь назад.
Итого)))

Конференция Новый Маршрут не только дала мне новый опыт и знания, но и новые контакты - Камчатка нашла Камчатку в Интернет-пространстве. Познакомились с со Светланой Савинкиной, старшим методистом Камчатского института повышения квалификации педагогов, по совместительству хозяюшкой АвачаВики. Стали искать точки соприкосновения - нашли, начали сотрудничать, это новый для меня опыт.Ведь АвачаВики - площадка, ориентированная на педагогов, а родная ВикиСибириада - библиотечная среда. Но навыки, полученные в альма-матер - драгоценны, они мне очень помогли в работе.

С чем начали работу:

Сетевой учебный проект "Я-камчадал, дальневосточник, россиянин!". Это мой дебют. Черновой вариант проект был создан еще в 2011 г. в рамках дистанционного обучения в ВикиСибириады (Мастерская Татьяны Рыженко). Уже есть промежуточные результаты, но,думаю, дождусь завершения проекта и проведу анализ всей работы. Добавлю только, что изначально проект разрабатывался под среднее звено, а работают в проекте и второклассники.

С 1 марта начинает свою работу Мастерская "Создание учебных подкастов" ( после написания этого поста начну оформлять подобный МК для библиотекарей - вот тут-то специфика отличная от педагогической). Также планируем провести очные мастерские в институте повышения квалификации.

Уже не в качестве библиотекаря и не педагога, а в качестве активной родительницы взялась за ведение классного блога. Мой сын учится в 6 классе, и уже сфера интересов перетекла в Интернет - начинаем потихоньку направлять детей. Блог только в самом начале, и я учусь вместе с ребятами - ведь это коллективная работа, тут нужны и педагогические навыки, умение  сорганизовать детей. Но тем не менее, ребята уже начали писать сообщения в блог, и это, считаю, прогресс, потому как видела много "классных блогов", где ребята молчат и  не активничают.Честно,сказать, я сама этого побаиваюсь, но будем стараться.Ученики в нашем классе очень отзывчивые, не страдают нигилизмом)))
Удивил эпизод, когда на доске был написан адрес блога, многие доставали телефоны и  сразу заходили в блог, отвечали на вопросы гугл-анкеты. У них не возникало барьеров - это мобильные ученики, уже в дальнейшем они смогут применять гаджеты в учебных и профессиональных целях, они воспринимают телефон как инструмент (а пару лет назад телефон был игрушкой). И для меня стало понятно, что использование учениками мобильных устройств для обучения становится всё более типичной картиной сегодняшнего дня. Раньше такая мобильность была характерна для более "продвинутых" школьников и/или владельцев "продвинутых" гаджетов, теперь - для многих.

Вообще, хочется сказать, что после Нового Маршрута я на практике поняла, что интеграция библиотекарей и педагогов в этой области- это важно и полезно, ну наверное, для обоих сторон. Педагоги поделились со мной своим опытом и знаниями, в том числе и в рамках МК про инфографику я приняла для себя к сведению очень многое.

А ВикиСибириада дала мне огромнейший багаж знаний и умений,я безмерно благодарна проекту, её участникам, Елене Григорьевне Смутневой и Елене Николаевне Ястребцевой!

Что еще у меня в ежедневнике? Наконец-то выступаю на семинаре на работе (так как сижу в отпуске по уходу - информацию обо всем доносить проблематично). Тема выступления касается нашего блога, но попробую рассказать и о новых формах работы,о ВикиСибириаде, и  об обучении в Сети. Всё-таки эти моменты не менее важны в нашей работе, не только блоги делают "лицо" библиотеки. Очень хочется привлечь хоть кого-то к  обучению - я до сих пор удивляюсь тому, насколько эффективнее были двухмесячные курсы в ВикиСибириаде всех пяти лет обучения по специальности "технолог автоматизированных ресурсов". Работа в 2.0. переворачивает профессиональное сознание в противоположную сторону, и там, где раньше не видно было путей  развития библиотеки, ты их уже находишь.

Ну и приступить бы к дипломной работе. Тему выбрала о продвижении краеведческой информации средствами web 2.0. Публикаций по теме много в Интернете, попробую провести исследование. Выписала книгу Андрея Фёдорова о библиоблогосфере, планирую опереться и на этот материал.

За что ругаюсь:



А впереди еще очень интересные, неожиданные для меня проекты, но о них напишу уже позже, ближе к делу.




Комментарии

  1. Дааа, кабы всё поспевать)))
    Наталья, я была на связи с Вами, когда тестировали вебинар, Вы его не повторяли или я теперь проспала???

    ОтветитьУдалить
  2. А, это были Вы? Спасибо за поддержку! Я провела вебинар в 15.00 мск, правда связь была хуже, половина участников вышли из комнаты, но я благодарна тем, кто остался и послушал, потому как это был мой первый вебинар

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, у меня там обозначалось как Елена Геннадьевна)))
      А его запись где-нибудь имеется?

      Удалить
  3. Да, у меня там обозначалось как Елена Геннадьевна)))
    А его запись где-нибудь имеется?

    ОтветитьУдалить
  4. Елена, вебинар не записывали, но на странице вебинара http://bit.ly/10qEBU8
    есть и и презентация и текстовое сопровождение

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

О роли педагога-библиотекаря в смешанном обучении

В рамках конкурса "Учитель года в смешанном обучении" 1.Урок или антиурок? Мой опыт “смешивания” форматов начался еще в “непедагогический” период, во время работы в общедоступной детской библиотеке. Когда мы начинали это делать, практически на ощупь, не было знания о трендах в образовании, о смешанном обучении и пр., просто хотелось проводить что-то интересное для подростков, отличающееся форматом, подходом и уходом от классно-урочно-партовой системы. Ведь дети идут в библиотеку во внеурочное время.
Еще. Когда ребенок идет на урок, это в некоторой степени императив - “потому что нужно”. И качество подачи материала на уроках бывает разное.Но ученик всё равно пойдет на урок.
Поход ребенка в библиотеку на урок - дело добровольное.И если будет неинтересно, он больше не придет, либо педагог, сотрудничающий с библиотекой - в следующий раз не приведет свой класс.
По сути библиотека должна предлагать нечто альтернативное, иногда противостоящее самому уроку, такой “антиурок”, где всё по-…

Мастерская "Виртуальное портфолио библиотекаря": приглашаем к участию!

Библиотекарь школы сегодня разделяет с учителями-предметниками бремя повышения качества обучения школьников и их подготовленности к новым требованиям рынка труда, в связи с чем от его портфолио ждут демонстрации соответствия уровня систематически приобретаемых навыков и квалификации меняющимся потребностям учащихся. 
     Виртуальное портфолио библиотекаря, размещенное в Интернете и в комплексе отражающее сертифицированные достижения автора, может также содержать коллекцию документов по основным направлениям и видам своей деятельности, описанием основных форм собственной творческой активности и достижений читателей своей библиотеки. Наиболее ярко отобразить свои профессиональные достижения библиотекарь может с помощью социальных сервисов, представив их визуально.
     Достоинствами использования 2.0-сервисов при создании виртуального портфолио является то, что:
такое оформление - инновационно, а это уже свидетельствует об уровне ИКТ-компетентности библиотекаря;подача информации -…

"Инфографика как вид современного графического дизайна":слайдкаст в рамках Всероссийского конкурса "Какая мне нужна библиотека"

Слайд-каст подготовлен в рамках Всероссийского конкурса среди читателей на лучший творческий проект "Какая мне нужна библиотека?"