К основному контенту

Новый маршрут в моём сознании или как я провёл эту осень...

Наконец-то мысли мои привели меня сюда, на страничку моих осознаний).
Возвращаясь к моему to-do-списку в рамках Онлайн-Конференции Новый Маршрут, пытаюсь осознать,что это был за интеллектуальный забег и что он мне дал для моего профессионального развития.Что сделано,что не успела? Каков итог работы?

Конечно, конференция ориентирована в большей степени на педагогов, многие курсы разработаны именно для них, но,как и   прежде, я стараюсь смотреть на всё через очки библиотекаря).

Итак, пройдусь по списку.


  1. Дискуссия Признаки учителя 21 века  (ведущие О.Г.Петрова, О.В.Урсова) - 20.08-15.11 - удалось поучаствовать,но на начальном этапе,разместив и обсудив с участниками пост в Галактике Учимся играючи или Эффект "каши из топора"
  2. «Дистанционный курс ТЕО на Галактике» от О.В.Урсовой - 22.08-22.10 - к сожалению,так и не прошла, не хватило времени и сил, курс долгосрочный и проходил в самое напряженное для меня время.Поэтому многое упустила. Думается, что курс перекликается с Методом проектов от Интел, поскольку речь также идет о проектной работе с детьми
  3. «Развитие критического мышления средствами»  от О.Г.Петровой - 24.08-18.09 - Мастер-класс был пройден, об этом уже писала. Но должна сказать,что  полученные знания мне пригодились на протяжении всей Конференции,да и думаю, что и на протяжении всей моей жизни. Когда в следующих активностях я сталкивалась с понятием критического мышления, оно не было для меня пустым звуком.
  4. «Мозаика Скретч»  от Наталии Яниковой -03.09-27.09 - зарегистрировалась в Мастерской, но дальше не продвинулась - была занята подготовкой и проведением Мастерской по инфографике.Уже второй раз пытаюсь заняться Scretch,но не получается. Но,думаю,что в будущем я к нему вернусь-он стоит у меня на заметке. Всё-таки я могу широко применить возможности Scretch в библиотечной работе.
  5. Мастерская Достижение метапредметных результатов обучения через проектную деятельность школьной библиотеки  от Елены Качевой - 20.09-.5.10.2012 - кое-как,бегом-бегом, подведя итоги Мастерской по инфографике, заскочила в Мастерскую Елены Качевой и начала нагонять - уж очень хотелось пройти. Мастерская проходила в ВикиСибириаде, викисреда - для меня родная. Сначала поприсутствовала на вебинаре, где автор освещала вопрос, и узнала,что же это за МЕТАпредметные результаты и насколько важно формирование метапредметных навыков у школьников. В процессе мы занимались смысловым чтением, создавая путеводитель "Литературные имена "Евгения Онегина". Я создала гугл-карту, работа в ней только начата, планирую всё же закончить своё творение.

    Просмотреть Литературные имена "Евгения Онегина" на карте большего размер
Нужно отметить,что участниками было создано множество прекрасных путеводителей.
9. .В следующем шаге мне удалось дополнить ментальную карту участника Ольги Шаршон на тему "Умения человека XXI века и метапредметные результаты"- мы занимались коллективной работой. Работы других участников здесь. Самое главное, что понимание темы пришло, эти знания были для меня новыми - обычно эти понятия рассматривают,говоря о ФГОС, о которых ранее я была только наслышана.

6. Мастерская Как создать библиотечный Google-сайт  от Нины Панасенко и  Надежды Жестковой - 01.10-19.10.2012 - очень важный для меня мастер-класс - я никак не могла добраться до гуглсайтов, и вот такая возможность была мне предоставлена.Я смогла оценить возможности гугл-сайта, сравнить с другими сайто-конструкторами.И так как у меня "под крылом" два блога - БиблиоГейзер и  Е-Жилец, и  оба они также под покровительством Гугла, то я сравнивала также возможности сайта и блога. Создавала я модель сайта нашей ЦБС г.Вилючинска - сайт у нас уже есть,расположен он на Ukoz. Мне было интересно,как сайт может выглядеть на другой площадке.Возможно, это моё субъективное мнение, но работа с блогом мне показалась легче в управлении, в Блоггере нет проблем со вставкой HTML-кодов.  

7.Всероссийский чемпионат по онлайн-игре «Изучи Интернет - Управляй Им»  - 01.10 -01.11.12 - зарегистрировалась,начала работу и поняла, что из-за медленного камчатского интернете совсем теряется смысл игры - пройти множество заданий за 60 минут.Так что увы...

8.Вебинар Педагог-библиотекарь: дороги, которые мы выбираем  от Елены Ивановой- 05.10.12 - не попала,к сожалению

9. Мастерская QR-коды как инструмент оптимизации деятельности школьного Информационно-библиотечного центра  от Ольги Подъяпольской и Елены Сиркиз- 08.10-21.10.2012 - наконец-то я осилила и эту Мастерскую, очень интересную и новаторскую! QR-коды я научилась читать не так давно, но это так мне нравится! Самое главное,что это возможно применять в библиотечной работе!

Сначала мы участвовали в веб-квесте Детективное расследование о кладе Стеньки Разина, читая эти самые коды с помощью мобильника. Вообще,работа в Мастерской была очень плодотворной - столько продуктов создано! Одним словом,наигралась!

Создала ментальную карту "QR-код в библиотечной работе"
    В виде плаката Glogster создала QR-теку (посмотреть в полный рост)

    Создала технологическую карту мероприятия с использованием кодов
    Разместила флаер мероприятия на Smore

    10. Мастерская Интеллектуальные игры от Валентины Новосёловой - в продолжение предыдущей темы - тоже была весьма плодотворной! Был создан вполне себе реальный сценарий мероприятия с использованием таких игр - Камчатский вопрос и мобильный ответ
    Мои примеры интеллектуальных игр
    Онлайн-викторина Русские народные сказки
 11. Вебинар Что такое школьный информационно-библиотечный центр  от Татьяны Рыженко - 24.10.12 -к сожалению,не попала

12. Тренинги от Intel - ну и заключительный аккорд - всем участникам Конференции необходимо было освоить Метод Проектов,который ну очень тяжело мне дался - долго я над ним билась, но прошла финальное тестирование на 4 и получила электронный сертификат. Вот такой
Если сказать о результатах -самое главное - сотрудничество библиотекарей с педагогами стало полезным,как мне показалось,для обеих сторон. Во всяком случае, я почерпнула для себя очень много важных и нужных мыслей, и буду стараться выстраивать своё общение с детьми более педагогично, основываясь,которые сделала в ходе активностей Конференции.Считаю,что время потрачено не зря!

P.S. очень приятной и ценной оказалась награда всем викитессам, обучившимся на курсах ВикиСибириады и проведших в рамках Конференции Мастерские (а в их числе и я)
Вот такая!

Благодарю Он-лайн Коференцию, Елену Николаевну Ястребцеву, Оксану Петрову,всех участников моей Мастерской,всех ведущих активностей! Спа!си!бо!

***************

Вот такое вот Итого получилось - и количественно, и качественно!
Теперь всё -ушла с головой в учёбу!
А затем блогоуборка и викичистка!



Комментарии

  1. Ответы
    1. Да,Татьяна, можно сказать,я обогатилась! Еще забыла про интерактив по-псковски, в последний момент успела заскочить в активность, тоже активно поработали, очень приятно было в онлайне работать одновременно с множеством участников.За короткое время мы смогли ощутить,что такое коллективная работа и сотрудничество в онлайне, и узнали,какие формы сетевой работы мы можем предложить детям на занятиях.
      Одним словом, так много пройдено.Только вчера закончила Методы проектов и сама себе не поверила, что все этапы пройдены.

      Удалить
  2. Мо-ло-дец! И как все успела...Энтузиазма и успехов и дальше!

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо,Ольга! пока делаю передышку,сосредотачиваюсь на учебе, навожу порядки.А потом....посмотрим)))

    ОтветитьУдалить
  4. Наталья, отличный пост! Картину рисует твоего огромного самостоятельного труда помноженного на энтузиазм, что дало явные прекрасные результаты! Думаю, что это основа для будущих успехов!

    ОтветитьУдалить
  5. у меня по этому поводу довольно странные ощущения возникают - перед тем,как во что-то окунуться,я порой и вовсе не понимаю,о чём идет речь, но интуитивно понимаю,что это может пригодиться...

    ОтветитьУдалить
  6. Интуиции надо доверять, она всегда права :)

    ОтветитьУдалить
  7. Это точно! именно так я и попала в Сибириаду!Должна признаться,что Мастерские ВикиСибириады в рамках Конференции были для меня более увлекательными.И среда для меня комфортная, и ориентация на библиотекарей, и прикладной характер работы. Для меня важно,чтобы полученные знания можно было применять в работе

    ОтветитьУдалить
  8. Наталья, с удовольствием прочитала Ваш пост. Я сегодня даже не представляю, уважаемая коллега, где мы находили столько времени на такую работу. Темп! Здорово!

    ОтветитьУдалить
  9. Согласна.Только по окончанию я увидела,что за спиной ого-го пройдено! А заглянула в рейтинг конференции, и представляю,сколько было сделано лидерами - Маргаритой Калюжной,Николаем Пунько!

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Курс Куратор контента. Неделя 2: Я - куратор содержания

Будучи библиотечным (читать: информационным) работником, могу сказать,что онлайн-курирование в нашей отрасли вырастает из библиографирования и аналитики информационных массивов и ресурсов. Схожие навыки, процессы,и вся та же необходимость получения достоверной, актуальной, понимаемой, а значит, ценной информации, чтобы в дальнейшем предложить ее другим.

Вспомнилась застарелая фраза про библиографа - навигатора в мире информации (так сказать, штурмана в океане интересных книжек))))

Из трех предложенных типов кураторов могу отнести себя к типу увлеченных кураторов (если вообще могу назвать себя куратором - чаще пользуюсь чужими плодами он-лайн курирования). Меня интересуют ссылки по теме электронного обучения, дванольных инструментов, и всё новое и интересное,что я могу применить в своей библиотечной работе.

Как куратор содержания я собираю информацию из множества  источников, собранных различными методами, обличая в различные визуальные формы (это могут быть газеты paper.li. жемчужные де…

О роли педагога-библиотекаря в смешанном обучении

В рамках конкурса "Учитель года в смешанном обучении" 1.Урок или антиурок? Мой опыт “смешивания” форматов начался еще в “непедагогический” период, во время работы в общедоступной детской библиотеке. Когда мы начинали это делать, практически на ощупь, не было знания о трендах в образовании, о смешанном обучении и пр., просто хотелось проводить что-то интересное для подростков, отличающееся форматом, подходом и уходом от классно-урочно-партовой системы. Ведь дети идут в библиотеку во внеурочное время.
Еще. Когда ребенок идет на урок, это в некоторой степени императив - “потому что нужно”. И качество подачи материала на уроках бывает разное.Но ученик всё равно пойдет на урок.
Поход ребенка в библиотеку на урок - дело добровольное.И если будет неинтересно, он больше не придет, либо педагог, сотрудничающий с библиотекой - в следующий раз не приведет свой класс.
По сути библиотека должна предлагать нечто альтернативное, иногда противостоящее самому уроку, такой “антиурок”, где всё по-…

Мастерская "Виртуальное портфолио библиотекаря": приглашаем к участию!

Библиотекарь школы сегодня разделяет с учителями-предметниками бремя повышения качества обучения школьников и их подготовленности к новым требованиям рынка труда, в связи с чем от его портфолио ждут демонстрации соответствия уровня систематически приобретаемых навыков и квалификации меняющимся потребностям учащихся. 
     Виртуальное портфолио библиотекаря, размещенное в Интернете и в комплексе отражающее сертифицированные достижения автора, может также содержать коллекцию документов по основным направлениям и видам своей деятельности, описанием основных форм собственной творческой активности и достижений читателей своей библиотеки. Наиболее ярко отобразить свои профессиональные достижения библиотекарь может с помощью социальных сервисов, представив их визуально.
     Достоинствами использования 2.0-сервисов при создании виртуального портфолио является то, что:
такое оформление - инновационно, а это уже свидетельствует об уровне ИКТ-компетентности библиотекаря;подача информации -…