К основному контенту

Как работается в Мастерской по Инфографике

Полным ходом идет работа в Мастерской в портале WikiSibiriada.

Работают участники пошагово,выполняя на каждом этапе различные задания.
Данная Мастерская предлагает освоить новые сервисы по визуализации информации и создать инфографику. Это актуальное направление информационного дизайна, которое используется во всех областях. Но самым важным в мастерской является то, что она должна показать участникам - каким образом инфографика может служить средством привлечения детей к чтению.

Существует два подхода работы с инфографикой в учебном процессе (схематично это можно изобразить так):
  • Руководитель-ученик
  • Ученик - Руководитель

Первый вариант - инфографика создается педагогом/библиотекарем для решения образовательных задач, в первую очередь для привлечения внимания ученика к теме. По большому счёту - учебные плакаты в большинстве своем можно отнести к инфографике. Но этот вариант не подразумевает участия школьников - этот процесс мы можем ассоциировать с Web 1.0 ("можем смотреть, но не можем участвовать")

А второй вариант,по моему мнению, более успешен - ученик,проведя собственное исследование по теме, анализирует материал, выделяет акценты и самостоятельно создает инфографику. Работа над ней способствует более тщательному изучению материала, развивает критическое мышление. С помощью отдельных сервисов работать над инфографикой можно коллективно, это уже другая форма работы с детьми, но не менее важная.В процессе у ребят появляются навыки работы в команде 

В ходе работы мы увидим, что инфографику можно использовать при работе с детьми в сетевых проектах и каким образом это можно сделать.

Основная сложность, с которыми сталкиваются новички- регистрация в портале и освоение викисреды.Но в целом, пройдя этот "порожек",все участники успешно проходят первые ШАГи, которые пока только знакомят с понятием "инфографики" и принципами ее построения. 
Некоторые обучающиеся уже создали свою инфографику, например,Герои романа Л.Н.Толстого "Война и Мир" от Марины Низеньковой

Вот некоторые из отзывов участников:

  • Мастер-класс - как продолжение визуализации по критическому мышлению!!! --Галина Белоногина
  • Сначала я думала, что немного промахнулась с мастер-классом, все-таки не библиотекарь, но вы подобрали такие инструменты и задания, что завлечется любой человек. Они мне, безусловно! пригодятся в работе. Пользуясь случаем, хочу высказать комплимент вашей вики - такая наполненная и благоустроенная. Приглашаю в гости на нашу школьную вики - она молодая, не такая продвинутая, но мы стараемся. Давайте дружить домами -Жукова Ирина Викторовна
  • С великим удовольствием узнаю о инфографике.Раньше я считала, что это плакаты.Теперь буду творить сама и научу других.Для этого сервисов в сети масса.Успехов нам всем!--Елена Максименко
  • Я рада оказаться здесь, в Мастерской: всегда знала, что хорошая картинка облегчает восприятие, но данные статистики сегодняшнего информационно-насыщенного дня ОШЕЛОМЛЯЮТ!!! Мне всегда трудно писать текст, а составить схему проще, но только сейчас я, наконец, поняла, что визуализация - это действительно моё спасение! Спасибо!!! С уважением, Ольга Сокур

Впереди еще неделя, и,надеюсь, что к финишу мы придём в полном составе! Нас ждёт самая интересная работа - составление инфографики с помощью сервисов Web 2.0

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

О роли педагога-библиотекаря в смешанном обучении

В рамках конкурса "Учитель года в смешанном обучении" 1.Урок или антиурок? Мой опыт “смешивания” форматов начался еще в “непедагогический” период, во время работы в общедоступной детской библиотеке. Когда мы начинали это делать, практически на ощупь, не было знания о трендах в образовании, о смешанном обучении и пр., просто хотелось проводить что-то интересное для подростков, отличающееся форматом, подходом и уходом от классно-урочно-партовой системы. Ведь дети идут в библиотеку во внеурочное время.
Еще. Когда ребенок идет на урок, это в некоторой степени императив - “потому что нужно”. И качество подачи материала на уроках бывает разное.Но ученик всё равно пойдет на урок.
Поход ребенка в библиотеку на урок - дело добровольное.И если будет неинтересно, он больше не придет, либо педагог, сотрудничающий с библиотекой - в следующий раз не приведет свой класс.
По сути библиотека должна предлагать нечто альтернативное, иногда противостоящее самому уроку, такой “антиурок”, где всё по-…

Мастерская "Виртуальное портфолио библиотекаря": приглашаем к участию!

Библиотекарь школы сегодня разделяет с учителями-предметниками бремя повышения качества обучения школьников и их подготовленности к новым требованиям рынка труда, в связи с чем от его портфолио ждут демонстрации соответствия уровня систематически приобретаемых навыков и квалификации меняющимся потребностям учащихся. 
     Виртуальное портфолио библиотекаря, размещенное в Интернете и в комплексе отражающее сертифицированные достижения автора, может также содержать коллекцию документов по основным направлениям и видам своей деятельности, описанием основных форм собственной творческой активности и достижений читателей своей библиотеки. Наиболее ярко отобразить свои профессиональные достижения библиотекарь может с помощью социальных сервисов, представив их визуально.
     Достоинствами использования 2.0-сервисов при создании виртуального портфолио является то, что:
такое оформление - инновационно, а это уже свидетельствует об уровне ИКТ-компетентности библиотекаря;подача информации -…

"Инфографика как вид современного графического дизайна":слайдкаст в рамках Всероссийского конкурса "Какая мне нужна библиотека"

Слайд-каст подготовлен в рамках Всероссийского конкурса среди читателей на лучший творческий проект "Какая мне нужна библиотека?"