К основному контенту

Как работается в Мастерской по Инфографике

Полным ходом идет работа в Мастерской в портале WikiSibiriada.

Работают участники пошагово,выполняя на каждом этапе различные задания.
Данная Мастерская предлагает освоить новые сервисы по визуализации информации и создать инфографику. Это актуальное направление информационного дизайна, которое используется во всех областях. Но самым важным в мастерской является то, что она должна показать участникам - каким образом инфографика может служить средством привлечения детей к чтению.

Существует два подхода работы с инфографикой в учебном процессе (схематично это можно изобразить так):
  • Руководитель-ученик
  • Ученик - Руководитель

Первый вариант - инфографика создается педагогом/библиотекарем для решения образовательных задач, в первую очередь для привлечения внимания ученика к теме. По большому счёту - учебные плакаты в большинстве своем можно отнести к инфографике. Но этот вариант не подразумевает участия школьников - этот процесс мы можем ассоциировать с Web 1.0 ("можем смотреть, но не можем участвовать")

А второй вариант,по моему мнению, более успешен - ученик,проведя собственное исследование по теме, анализирует материал, выделяет акценты и самостоятельно создает инфографику. Работа над ней способствует более тщательному изучению материала, развивает критическое мышление. С помощью отдельных сервисов работать над инфографикой можно коллективно, это уже другая форма работы с детьми, но не менее важная.В процессе у ребят появляются навыки работы в команде 

В ходе работы мы увидим, что инфографику можно использовать при работе с детьми в сетевых проектах и каким образом это можно сделать.

Основная сложность, с которыми сталкиваются новички- регистрация в портале и освоение викисреды.Но в целом, пройдя этот "порожек",все участники успешно проходят первые ШАГи, которые пока только знакомят с понятием "инфографики" и принципами ее построения. 
Некоторые обучающиеся уже создали свою инфографику, например,Герои романа Л.Н.Толстого "Война и Мир" от Марины Низеньковой

Вот некоторые из отзывов участников:

  • Мастер-класс - как продолжение визуализации по критическому мышлению!!! --Галина Белоногина
  • Сначала я думала, что немного промахнулась с мастер-классом, все-таки не библиотекарь, но вы подобрали такие инструменты и задания, что завлечется любой человек. Они мне, безусловно! пригодятся в работе. Пользуясь случаем, хочу высказать комплимент вашей вики - такая наполненная и благоустроенная. Приглашаю в гости на нашу школьную вики - она молодая, не такая продвинутая, но мы стараемся. Давайте дружить домами -Жукова Ирина Викторовна
  • С великим удовольствием узнаю о инфографике.Раньше я считала, что это плакаты.Теперь буду творить сама и научу других.Для этого сервисов в сети масса.Успехов нам всем!--Елена Максименко
  • Я рада оказаться здесь, в Мастерской: всегда знала, что хорошая картинка облегчает восприятие, но данные статистики сегодняшнего информационно-насыщенного дня ОШЕЛОМЛЯЮТ!!! Мне всегда трудно писать текст, а составить схему проще, но только сейчас я, наконец, поняла, что визуализация - это действительно моё спасение! Спасибо!!! С уважением, Ольга Сокур

Впереди еще неделя, и,надеюсь, что к финишу мы придём в полном составе! Нас ждёт самая интересная работа - составление инфографики с помощью сервисов Web 2.0

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

"Методы использования виртуальных миров в образовании": обучение в 3Д-реальности

Ну вот, с возвращением в блог, блудная дочь!
Ибо появилось то,о чем хочется говорить писать взахлёб! Ибо луч света в буднях библиотекаря на фрилансе и то, от чего захотелось танцевать жить и работать во благо Отечества!
    Теперь вместо подготовки к экзамену пытаюсь оформить свои мысли.
С 18 ноября по приглашению Марины Ефимовны Вайндорф-Сысоевой в качестве слушателя принимаю участие в курсе "Методы использования виртуальных миров в образовании" (преподаватель М.Н.Морозов). Обучение проходит в 3D- реальности, в виртуальном мире vAcademia

О ресурсе.


vAcademia ‑ это образовательный виртуальный мир. В виртуальном мире учебная аудитория выглядит как обычная реальная аудитория, преподаватели и студенты присутствуют на занятии в виде трехмерных персонажей ‑ аватаров, а виртуальное занятие похоже на традиционное живое. Уникальные возможности виртуальных миров способствовали быстрому росту их применения в университетах и компаниях по всему миру. По сравнению с другими виртуаль…

Курс Куратор контента. Неделя 2: Я - куратор содержания

Будучи библиотечным (читать: информационным) работником, могу сказать,что онлайн-курирование в нашей отрасли вырастает из библиографирования и аналитики информационных массивов и ресурсов. Схожие навыки, процессы,и вся та же необходимость получения достоверной, актуальной, понимаемой, а значит, ценной информации, чтобы в дальнейшем предложить ее другим.

Вспомнилась застарелая фраза про библиографа - навигатора в мире информации (так сказать, штурмана в океане интересных книжек))))

Из трех предложенных типов кураторов могу отнести себя к типу увлеченных кураторов (если вообще могу назвать себя куратором - чаще пользуюсь чужими плодами он-лайн курирования). Меня интересуют ссылки по теме электронного обучения, дванольных инструментов, и всё новое и интересное,что я могу применить в своей библиотечной работе.

Как куратор содержания я собираю информацию из множества  источников, собранных различными методами, обличая в различные визуальные формы (это могут быть газеты paper.li. жемчужные де…

Год 2015: что было,что будет,чем сердце успокоится (?)

Итоги года принято подводить в декабре, но решила подвести их именно сейчас, практически по китайскому календарю. Просто потому что так логически верно.
   Год it-библиотекаря был насыщенным, свершений в нем гораздо меньше, но, наверное, это период, когда мы от количества пошли к качеству. Весь год с чувством усталости, поиска смысла во всём,что делаешь, расстановки приоритетов: личных и профессиональных.
   Год прошел под знаком Методиста, передачи своих каких-то знаний-умений-навыков библиотекарям и педагогам.

Что в родной библиотеке:
   Следуя должностной инструкции переписала сайт нашей ЦБС, изменив его концепцию с сайта-"визитки" на информационный сайт, главными особенностями которого стали информативность, актуальность, систематизация краеведческих данных. Ну и чуть-чуть красоты.  В апреле впервые провели Тотальный диктант в ВилючинскеБлагодаря вебинару "Новые издания о войне на книжной полке подростка" в проекте Викисибириады "Книжный шкаф" вдохн…