К основному контенту

Мастерская "Инфографика как результат представления ученического исследования"


   "Визуализация информации" - сегодня это весьма распространенное сочетание слов.Все проекты в Сети так или иначе стремятся визуализировать информацию, чтобы донести её до пользователя. Всё выстраивается в форме образов и ассоциаций.

   Становится более популярным "плиточный" принцип выстраивания объектов - так выглядят сегодня многие сайты и социальные сети (Типичные примеры - интерфейс соцсети Pinterest, интерфейс меню в смартфонах, даже компания Microsoft представила ОС Windows 8 в плиточном интерфейсе). Всё это не дань моде, эти тенденции связаны с тем, что при огромнейшем потоке информации вокруг у пользователя обостряется визуальное её восприятие - ведь часто мы и книгу в библиотеке опознаем по иллюстрации на обложке или по цвету самой обложки, не помня названия или автора.
Нашла замечательный пример использования плиточного интерфейса в сервисе Symbaloo от автора Natal_ya



Визуализация актуальна сейчас как никогда в обучении школьников и студентов.Не зря самыми популярными книгами в библиотеках становятся "Математика в таблицах и схемах" или "Гражданское право в таблицах". То есть инфографический дизайн помогал ученикам с давних времен. Но времена изменились, теперь люди постигают практически всё в таблицах и схемах, усовершенствовались инструменты по созданию этих материалов.

Изменился сам процесс обучения школьников и студентов, и изменения эти также связаны с визуализацией знаний (презентации PowerPoint помогли сделать первые шаги в этом направлении, если,конечно, не вспоминать старые добрые диафильмы...) Так или иначе, поворота назад уже не будет, и мы должны соответствовать времени, и более того, учить детей работать с информацией таким образом, чтобы на неё хотелось посмотреть.


В онлайн-конференции "Новый маршрут" я не только участник активностей, но и являюсь ведущей Мастерской "Инфографика как результат представления ученического исследования". Мы начнем свою работу с 17 сентября и продолжим до 30 сентября.Работа в Мастерской несложна, но в то же время,я надеюсь, она поможет прийти к осознанию того,каким образом мы можем использовать возможности инфографики в привлечении детей к чтению и к совместной деятельности. В списках участников уже 200 человек, что говорит об актуальности этой темы.
О ходе работы отчитаюсь позже, а сейчас предстоит побороть все организационные сложности и приготовиться к коллективной работе, ведь 200 человек - шутка ли?)))

Комментарии

  1. Удачи Вам, вдохновения и активных участников на мастер классе :)

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо,Ольга!Надеюсь,всё пройдет хорошо,это мой первый опыт работы с таким количеством участников

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

"Методы использования виртуальных миров в образовании": обучение в 3Д-реальности

Ну вот, с возвращением в блог, блудная дочь!
Ибо появилось то,о чем хочется говорить писать взахлёб! Ибо луч света в буднях библиотекаря на фрилансе и то, от чего захотелось танцевать жить и работать во благо Отечества!
    Теперь вместо подготовки к экзамену пытаюсь оформить свои мысли.
С 18 ноября по приглашению Марины Ефимовны Вайндорф-Сысоевой в качестве слушателя принимаю участие в курсе "Методы использования виртуальных миров в образовании" (преподаватель М.Н.Морозов). Обучение проходит в 3D- реальности, в виртуальном мире vAcademia

О ресурсе.


vAcademia ‑ это образовательный виртуальный мир. В виртуальном мире учебная аудитория выглядит как обычная реальная аудитория, преподаватели и студенты присутствуют на занятии в виде трехмерных персонажей ‑ аватаров, а виртуальное занятие похоже на традиционное живое. Уникальные возможности виртуальных миров способствовали быстрому росту их применения в университетах и компаниях по всему миру. По сравнению с другими виртуаль…

Курс Куратор контента. Неделя 2: Я - куратор содержания

Будучи библиотечным (читать: информационным) работником, могу сказать,что онлайн-курирование в нашей отрасли вырастает из библиографирования и аналитики информационных массивов и ресурсов. Схожие навыки, процессы,и вся та же необходимость получения достоверной, актуальной, понимаемой, а значит, ценной информации, чтобы в дальнейшем предложить ее другим.

Вспомнилась застарелая фраза про библиографа - навигатора в мире информации (так сказать, штурмана в океане интересных книжек))))

Из трех предложенных типов кураторов могу отнести себя к типу увлеченных кураторов (если вообще могу назвать себя куратором - чаще пользуюсь чужими плодами он-лайн курирования). Меня интересуют ссылки по теме электронного обучения, дванольных инструментов, и всё новое и интересное,что я могу применить в своей библиотечной работе.

Как куратор содержания я собираю информацию из множества  источников, собранных различными методами, обличая в различные визуальные формы (это могут быть газеты paper.li. жемчужные де…

Год 2015: что было,что будет,чем сердце успокоится (?)

Итоги года принято подводить в декабре, но решила подвести их именно сейчас, практически по китайскому календарю. Просто потому что так логически верно.
   Год it-библиотекаря был насыщенным, свершений в нем гораздо меньше, но, наверное, это период, когда мы от количества пошли к качеству. Весь год с чувством усталости, поиска смысла во всём,что делаешь, расстановки приоритетов: личных и профессиональных.
   Год прошел под знаком Методиста, передачи своих каких-то знаний-умений-навыков библиотекарям и педагогам.

Что в родной библиотеке:
   Следуя должностной инструкции переписала сайт нашей ЦБС, изменив его концепцию с сайта-"визитки" на информационный сайт, главными особенностями которого стали информативность, актуальность, систематизация краеведческих данных. Ну и чуть-чуть красоты.  В апреле впервые провели Тотальный диктант в ВилючинскеБлагодаря вебинару "Новые издания о войне на книжной полке подростка" в проекте Викисибириады "Книжный шкаф" вдохн…