К основному контенту

МК Развитие критического мышления средствами ИКТ. Рефлексия


Выполнив задания Мастеркласса, и оглядываясь назад, задаюсь вопросом - полезно ли было?

Начинала работу, лишь отдаленно понимая, что такое критическое мышление, и чем знания, полученные в ходе работы, могут быть мне полезны в работе с детьми.
Изучая смыслы понятия "критическое мышление", пришла к выводу, что умение критически мыслить для библиотекаря - незаменимо, и работая с информацией, мы постоянно стремимся разумно оценивать её, и соотносить с ожиданиями пользователя, который эту информацию от нас ждёт.
Новым стало понимание, что для развития критического мышления применяются особые приёмы- инсерт, кластер, сводные таблицы -всё то, что помогает визуализировать и,самое главное, проанализировать и оценить информацию.
А инструментов для визуализации, анализа и синтеза информации сейчас очень много, и все они направлены на активную деятельность по осмыслению, применению, анализу, обобщению или оценке информации, полученной или создаваемой путем наблюдения, опыта, рефлексии, рассуждений или коммуникации как руководство к действию или формированию убеждения.


Еще учась в школе, мы сталкиваемся с визуальными организаторами, яркий пример - пособия по предметам в таблицах и схемах - самые эффективные пособия. И оформлять конспект в форме ментальной карте нас также учат в школе. Но в эпоху веб 2.0 большую роль играет возможность коллективной работы,присутствие коллективного разума.
Важно понимать при визуализации информации, какие методы будут более эффективными для её осмысления - индуктивный или дедуктивный - "От земли к вершине" или "От птичьего полета к земле". От этого зависит и выбор того или иного инструмента визуализации. Это стало для меня новым знанием - связь метода и выбор инструмента, раньше выбирала инструмент больше интуитивно.

Основной своей задачей вижу то, что совершенствуя в себе умение критически мыслить, я должна учить этому детей.

Что касается самой работы в рамках Мастеркласса, сожалею о том, что из-за опозданий в выполнении заданий, отставания от основного потока, не получилось работать по-настоящему коллективно,сотрудничая с другими участниками. Это, пожалуй, самое ценное в сетевом обучении.
Мне было интересно работать в Мастерской, поскольку критическое мышление - один из главных навыков современного библиотекаря.И вроде ты занимаешься этим каждый день в профессиональной деятельности, но до конца не осознаешь, не можешь осмыслить это понятие и всю ценность этой информационной компетенции. Почему-то появилась такая аналогия.Когда ты ходишь, ты не совсем осознаешь, что именно за двигательный процесс происходит, идешь себе-да идешь, но в какой-то момент приходит осознание того, какие именно механизмы срабатывают у человека при ходьбе и еще осознание того, что просто ходить - недостаточно, нужно учиться ходить ПРАВИЛЬНО.

И нельзя не сказать о практической части - ты учишься применять ИКТ, инструменты веб 2.0 для организации, осмысления и донесения информации до пользователя. Открыла для себя новые сервисы, новые способы визуализации (до этого применяла в основном диаграммы и ментальные карты + новое понятие "дистантного графа")
Мастерская была организована самым удобным образом, удобная навигация на сайте, не приходилось блуждать в поисках нужного материала. Благодарна за возможность "свободного посещения" мастерской, имею ввиду возможность нагнать основной поток.Ведь это очень важно - чтобы временные и др.организационные рамки не ограничивали нас в нашем стремлении учиться (что там Ленин поговаривал по этому поводу? rolleyes.gif )
Возвращаюсь к началу поста и задаюсь вопросом - полезно ли было? Ответ положительный! Благодарю автора Оксану Петрову за предоставленую возможность узнать новое!

Комментарии

  1. Конечно, критическое мышление - основа поиска смысла работы с информацией с детьми. Рада, что Наталья освоила и эту Мастерскую!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Конечно, критическое мышление - основа поиска смысла работы с информацией с детьми. Рада, что Наталья освоила и эту Мастерскую!!!

    ОтветитьУдалить
  3. На самом деле рада, что не прошла мимо этого Мастеркласса, время потрачено невпустую, материал осваивался в легкой форме,так что одно удовольствие от такой работы

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

"Методы использования виртуальных миров в образовании": обучение в 3Д-реальности

Ну вот, с возвращением в блог, блудная дочь!
Ибо появилось то,о чем хочется говорить писать взахлёб! Ибо луч света в буднях библиотекаря на фрилансе и то, от чего захотелось танцевать жить и работать во благо Отечества!
    Теперь вместо подготовки к экзамену пытаюсь оформить свои мысли.
С 18 ноября по приглашению Марины Ефимовны Вайндорф-Сысоевой в качестве слушателя принимаю участие в курсе "Методы использования виртуальных миров в образовании" (преподаватель М.Н.Морозов). Обучение проходит в 3D- реальности, в виртуальном мире vAcademia

О ресурсе.


vAcademia ‑ это образовательный виртуальный мир. В виртуальном мире учебная аудитория выглядит как обычная реальная аудитория, преподаватели и студенты присутствуют на занятии в виде трехмерных персонажей ‑ аватаров, а виртуальное занятие похоже на традиционное живое. Уникальные возможности виртуальных миров способствовали быстрому росту их применения в университетах и компаниях по всему миру. По сравнению с другими виртуаль…

Курс Куратор контента. Неделя 2: Я - куратор содержания

Будучи библиотечным (читать: информационным) работником, могу сказать,что онлайн-курирование в нашей отрасли вырастает из библиографирования и аналитики информационных массивов и ресурсов. Схожие навыки, процессы,и вся та же необходимость получения достоверной, актуальной, понимаемой, а значит, ценной информации, чтобы в дальнейшем предложить ее другим.

Вспомнилась застарелая фраза про библиографа - навигатора в мире информации (так сказать, штурмана в океане интересных книжек))))

Из трех предложенных типов кураторов могу отнести себя к типу увлеченных кураторов (если вообще могу назвать себя куратором - чаще пользуюсь чужими плодами он-лайн курирования). Меня интересуют ссылки по теме электронного обучения, дванольных инструментов, и всё новое и интересное,что я могу применить в своей библиотечной работе.

Как куратор содержания я собираю информацию из множества  источников, собранных различными методами, обличая в различные визуальные формы (это могут быть газеты paper.li. жемчужные де…

Год 2015: что было,что будет,чем сердце успокоится (?)

Итоги года принято подводить в декабре, но решила подвести их именно сейчас, практически по китайскому календарю. Просто потому что так логически верно.
   Год it-библиотекаря был насыщенным, свершений в нем гораздо меньше, но, наверное, это период, когда мы от количества пошли к качеству. Весь год с чувством усталости, поиска смысла во всём,что делаешь, расстановки приоритетов: личных и профессиональных.
   Год прошел под знаком Методиста, передачи своих каких-то знаний-умений-навыков библиотекарям и педагогам.

Что в родной библиотеке:
   Следуя должностной инструкции переписала сайт нашей ЦБС, изменив его концепцию с сайта-"визитки" на информационный сайт, главными особенностями которого стали информативность, актуальность, систематизация краеведческих данных. Ну и чуть-чуть красоты.  В апреле впервые провели Тотальный диктант в ВилючинскеБлагодаря вебинару "Новые издания о войне на книжной полке подростка" в проекте Викисибириады "Книжный шкаф" вдохн…