К основному контенту

Изучаю So.sl

     В принципе,следуя понятной инструкции ,я без сложностей начала осваивать рифы и подводные камни сервиса-поверьте,очень увлекает.Я уже знаю,что библиографический поиск документов для выпускной работы буду проводить здесь,поскольку сервис позволяет вести разветвленный,многоаспектный поиск.

     В целом неплохо, но есть одно НО.Любой ресурс в Сети я привыкла расценивать на предмет доступности его детям.Работать с таким сервисом/социальной сетью здорово вместе с детьми,можно организовывать масштабные поиски литературы по теме в разных аспектах. Но не все смогут освоиться с сервисом.

Вообще такая работа-по-настоящему коллективная деятельность. 
Вот пример моей подборки к рифу - меня интересуют аспекты сетевого обучения библиотекарей


      Изучив примерный сценарий групповой работы в сервисе,сделала определенные выводы для себя. При работе с So.sl очень важна правильная,продуманная организация и скоординированность всех участников. Технические вопросы хорошо обсуждать в FB, результаты поиска,наверное,стоит опубликовать в коллективном блоге.А также не помешает итоговая карта ума,отражающая весь поиск информации (хорошо бы найти сервис, который позволяет создавать карты ума коллективно).Она поможет найти пробелы в освещении темы и иметь представление о результатах коллективной работы (а это тоже очень важно-понимать,что работа имеет осмысленный результат).

     В конечном итоге,не могу сказать,что So.sl - это не моё, к нему стоит приглядеться и использовать в коллективной работе.

Работаем дальше...


Комментарии

  1. Есть такой сервис, по типу гуглдокс, когда у других пользователей есть доступ и возможность редактировать карту... где-то мне встречалась информация о нем, сейчас поищу...найду, кину ссылку.

    ОтветитьУдалить
  2. Ответы
    1. Спасибо,Ольга!обязательно воспользуюсь

      Удалить
  3. Учусь: Вот так и следует изучать новые ресурсы - сразу примерять их к своей работе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Георгий,по-другому изучать ресурсы смысла нет.Почему-то пришло в голову сравнение-ведь когда мы выбираем,напр,обувь в магазине-мы ведь задумываемся - сможем ли мы одевать её на работу....Странная ассоциация))

      Удалить
  4. Я не знаю, позволяет ли этот сервис совместно редактировать карты, -- еще не регистрировался, -- но выглядят они почти, как карты от руки (вроде как в iMindMap от Тони Бьюзана): http://mapmyself.com/

    ОтветитьУдалить
  5. Я рад, что у Вас получается так продуктивно работать в So.cl. И подборки хорошие! Как Вы правильно написали, вся прелесть в разветвленности поиска и в том, что все подборки автоматически собираются в "пучки" с помощью функции риффа :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо,правда насчет продуктивности сомневаюсь...вот опять пропустила вебинар...

      Удалить
    2. Еще не поздно попасть в 3-ю или 4-ю группу на третий вебинар ;)

      Удалить
  6. Спасибо,коллеги,за подсказки.теперь я точно укрепилась во мнении, что такие карты нужно использовать в коллективной работе

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

"Методы использования виртуальных миров в образовании": обучение в 3Д-реальности

Ну вот, с возвращением в блог, блудная дочь!
Ибо появилось то,о чем хочется говорить писать взахлёб! Ибо луч света в буднях библиотекаря на фрилансе и то, от чего захотелось танцевать жить и работать во благо Отечества!
    Теперь вместо подготовки к экзамену пытаюсь оформить свои мысли.
С 18 ноября по приглашению Марины Ефимовны Вайндорф-Сысоевой в качестве слушателя принимаю участие в курсе "Методы использования виртуальных миров в образовании" (преподаватель М.Н.Морозов). Обучение проходит в 3D- реальности, в виртуальном мире vAcademia

О ресурсе.


vAcademia ‑ это образовательный виртуальный мир. В виртуальном мире учебная аудитория выглядит как обычная реальная аудитория, преподаватели и студенты присутствуют на занятии в виде трехмерных персонажей ‑ аватаров, а виртуальное занятие похоже на традиционное живое. Уникальные возможности виртуальных миров способствовали быстрому росту их применения в университетах и компаниях по всему миру. По сравнению с другими виртуаль…

Курс Куратор контента. Неделя 2: Я - куратор содержания

Будучи библиотечным (читать: информационным) работником, могу сказать,что онлайн-курирование в нашей отрасли вырастает из библиографирования и аналитики информационных массивов и ресурсов. Схожие навыки, процессы,и вся та же необходимость получения достоверной, актуальной, понимаемой, а значит, ценной информации, чтобы в дальнейшем предложить ее другим.

Вспомнилась застарелая фраза про библиографа - навигатора в мире информации (так сказать, штурмана в океане интересных книжек))))

Из трех предложенных типов кураторов могу отнести себя к типу увлеченных кураторов (если вообще могу назвать себя куратором - чаще пользуюсь чужими плодами он-лайн курирования). Меня интересуют ссылки по теме электронного обучения, дванольных инструментов, и всё новое и интересное,что я могу применить в своей библиотечной работе.

Как куратор содержания я собираю информацию из множества  источников, собранных различными методами, обличая в различные визуальные формы (это могут быть газеты paper.li. жемчужные де…

Год 2015: что было,что будет,чем сердце успокоится (?)

Итоги года принято подводить в декабре, но решила подвести их именно сейчас, практически по китайскому календарю. Просто потому что так логически верно.
   Год it-библиотекаря был насыщенным, свершений в нем гораздо меньше, но, наверное, это период, когда мы от количества пошли к качеству. Весь год с чувством усталости, поиска смысла во всём,что делаешь, расстановки приоритетов: личных и профессиональных.
   Год прошел под знаком Методиста, передачи своих каких-то знаний-умений-навыков библиотекарям и педагогам.

Что в родной библиотеке:
   Следуя должностной инструкции переписала сайт нашей ЦБС, изменив его концепцию с сайта-"визитки" на информационный сайт, главными особенностями которого стали информативность, актуальность, систематизация краеведческих данных. Ну и чуть-чуть красоты.  В апреле впервые провели Тотальный диктант в ВилючинскеБлагодаря вебинару "Новые издания о войне на книжной полке подростка" в проекте Викисибириады "Книжный шкаф" вдохн…