К основному контенту

Изучаю So.sl

     В принципе,следуя понятной инструкции ,я без сложностей начала осваивать рифы и подводные камни сервиса-поверьте,очень увлекает.Я уже знаю,что библиографический поиск документов для выпускной работы буду проводить здесь,поскольку сервис позволяет вести разветвленный,многоаспектный поиск.

     В целом неплохо, но есть одно НО.Любой ресурс в Сети я привыкла расценивать на предмет доступности его детям.Работать с таким сервисом/социальной сетью здорово вместе с детьми,можно организовывать масштабные поиски литературы по теме в разных аспектах. Но не все смогут освоиться с сервисом.

Вообще такая работа-по-настоящему коллективная деятельность. 
Вот пример моей подборки к рифу - меня интересуют аспекты сетевого обучения библиотекарей


      Изучив примерный сценарий групповой работы в сервисе,сделала определенные выводы для себя. При работе с So.sl очень важна правильная,продуманная организация и скоординированность всех участников. Технические вопросы хорошо обсуждать в FB, результаты поиска,наверное,стоит опубликовать в коллективном блоге.А также не помешает итоговая карта ума,отражающая весь поиск информации (хорошо бы найти сервис, который позволяет создавать карты ума коллективно).Она поможет найти пробелы в освещении темы и иметь представление о результатах коллективной работы (а это тоже очень важно-понимать,что работа имеет осмысленный результат).

     В конечном итоге,не могу сказать,что So.sl - это не моё, к нему стоит приглядеться и использовать в коллективной работе.

Работаем дальше...


Комментарии

  1. Есть такой сервис, по типу гуглдокс, когда у других пользователей есть доступ и возможность редактировать карту... где-то мне встречалась информация о нем, сейчас поищу...найду, кину ссылку.

    ОтветитьУдалить
  2. Ответы
    1. Спасибо,Ольга!обязательно воспользуюсь

      Удалить
  3. Учусь: Вот так и следует изучать новые ресурсы - сразу примерять их к своей работе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Георгий,по-другому изучать ресурсы смысла нет.Почему-то пришло в голову сравнение-ведь когда мы выбираем,напр,обувь в магазине-мы ведь задумываемся - сможем ли мы одевать её на работу....Странная ассоциация))

      Удалить
  4. Я не знаю, позволяет ли этот сервис совместно редактировать карты, -- еще не регистрировался, -- но выглядят они почти, как карты от руки (вроде как в iMindMap от Тони Бьюзана): http://mapmyself.com/

    ОтветитьУдалить
  5. Я рад, что у Вас получается так продуктивно работать в So.cl. И подборки хорошие! Как Вы правильно написали, вся прелесть в разветвленности поиска и в том, что все подборки автоматически собираются в "пучки" с помощью функции риффа :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо,правда насчет продуктивности сомневаюсь...вот опять пропустила вебинар...

      Удалить
    2. Еще не поздно попасть в 3-ю или 4-ю группу на третий вебинар ;)

      Удалить
  6. Спасибо,коллеги,за подсказки.теперь я точно укрепилась во мнении, что такие карты нужно использовать в коллективной работе

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Курс Куратор контента. Неделя 2: Я - куратор содержания

Будучи библиотечным (читать: информационным) работником, могу сказать,что онлайн-курирование в нашей отрасли вырастает из библиографирования и аналитики информационных массивов и ресурсов. Схожие навыки, процессы,и вся та же необходимость получения достоверной, актуальной, понимаемой, а значит, ценной информации, чтобы в дальнейшем предложить ее другим.

Вспомнилась застарелая фраза про библиографа - навигатора в мире информации (так сказать, штурмана в океане интересных книжек))))

Из трех предложенных типов кураторов могу отнести себя к типу увлеченных кураторов (если вообще могу назвать себя куратором - чаще пользуюсь чужими плодами он-лайн курирования). Меня интересуют ссылки по теме электронного обучения, дванольных инструментов, и всё новое и интересное,что я могу применить в своей библиотечной работе.

Как куратор содержания я собираю информацию из множества  источников, собранных различными методами, обличая в различные визуальные формы (это могут быть газеты paper.li. жемчужные де…

О роли педагога-библиотекаря в смешанном обучении

В рамках конкурса "Учитель года в смешанном обучении" 1.Урок или антиурок? Мой опыт “смешивания” форматов начался еще в “непедагогический” период, во время работы в общедоступной детской библиотеке. Когда мы начинали это делать, практически на ощупь, не было знания о трендах в образовании, о смешанном обучении и пр., просто хотелось проводить что-то интересное для подростков, отличающееся форматом, подходом и уходом от классно-урочно-партовой системы. Ведь дети идут в библиотеку во внеурочное время.
Еще. Когда ребенок идет на урок, это в некоторой степени императив - “потому что нужно”. И качество подачи материала на уроках бывает разное.Но ученик всё равно пойдет на урок.
Поход ребенка в библиотеку на урок - дело добровольное.И если будет неинтересно, он больше не придет, либо педагог, сотрудничающий с библиотекой - в следующий раз не приведет свой класс.
По сути библиотека должна предлагать нечто альтернативное, иногда противостоящее самому уроку, такой “антиурок”, где всё по-…

Мастерская "Виртуальное портфолио библиотекаря": приглашаем к участию!

Библиотекарь школы сегодня разделяет с учителями-предметниками бремя повышения качества обучения школьников и их подготовленности к новым требованиям рынка труда, в связи с чем от его портфолио ждут демонстрации соответствия уровня систематически приобретаемых навыков и квалификации меняющимся потребностям учащихся. 
     Виртуальное портфолио библиотекаря, размещенное в Интернете и в комплексе отражающее сертифицированные достижения автора, может также содержать коллекцию документов по основным направлениям и видам своей деятельности, описанием основных форм собственной творческой активности и достижений читателей своей библиотеки. Наиболее ярко отобразить свои профессиональные достижения библиотекарь может с помощью социальных сервисов, представив их визуально.
     Достоинствами использования 2.0-сервисов при создании виртуального портфолио является то, что:
такое оформление - инновационно, а это уже свидетельствует об уровне ИКТ-компетентности библиотекаря;подача информации -…