К основному контенту

Изучаю литературу по теме "Сетевое обучение"

По ходу работы открываю документы,предложенные в блоге - пожалуй,начну с них.

С работами Евгения Патаракина я знакома, его мысли мне очень близки."Социальные взаимодействия и сетевое обучение 2.0" прописалась в моем ридере, я люблю учебники,которые написаны таким образом - легко,ненавязчиво и очень содержательно.Этот учебник может стать для каждого "крутым" путеводителем в мир web 2.0. Можно даже использовать содержание книги как руководство к действию и отмечать галочкой уже освоенные сервисы. Заодно и пригляделась,чего еще не освоила...по сути,многого нахваталась,но по верхам...,по верхам...Если нужно кому,ссылка на публикации Е.Патаракина

E-learning...Я подразумеваю под этим словом процесс обучения посредством инструментов web 2.0 с изучением локальных и удаленных  электронных документов.Электронное обучение,мобильное обучение,доступное даже в телефоне...Ну вот так,криво-косо сформулировала,но зато это МОЯ формулировка)))
Хотя,конечно, в статье это понятие рассматривается более широко.

Выпускная работа Юлии Травкиной...Вау! Моя будущая дипломная работа практически о том же,но немного в другом ключе. Здорово,спасибо! обязательно просмотрю...

В документе о теории коннективизма необходимо обратить внимание на принципы коннективизма,и тогда,действительно,как говорит автор,все станет понятно.

Обучение представляет собой процесс создания знаний... а не только их потребления

Web 2.0,коллективное взаимодействие превращает каждого потребителя информации в участника процесса ее создания. Немаловажным является и то,что этом случае сложно отдать свои знания,пусть даже и для создания более новых знаний. Люди еще не перестроились на эту волну.Более молодое поколение стремится в открытости обмена знаниями.Ведь тенденция такова, что молодежь не признает существование документа,если он  не доступен в Сети.
Тут и возникает вопрос: кто он-современный библиотекарь-хранитель информации или её трансформатор и передатчик? Важно понимать,что информация-это тот ресурс,который делает библиотеку/школу значимым и нужным.
Не так много библиотек,которые делают свои ресурсы доступными - хотя это путь к читателю/школьнику в виртуальном мире.Это пока в процессе осознания...

Далее...Презентация Юлии Травкиной...
Сетевое обучение не есть ДО по Сети - да-да,точно также как web 2.0 не есть web 1.0. Я думаю,что смысл понятен, различия видны...Но спасибо за такую точную формулировку!
С понятием Peer- to-peer - "массовое сотрудничество"- я столкнулась впервые при чтении Викиномики Дона Тепскотта - очень интересная книга,которая дает основные понятия и объясняет все процессы Новой Сети.Рекомендую к прочтению.

Ресурс http://elaz.wikispaces.com/ я решила рассмотреть поподробнее,но позже.Видимо,очень интересно! Хорошо,что существуют такие курсы по обучению организации ДО.

В целом данные документы помогли освежить свои скромные познания, и пазл за пазлом в голове выстроилась цельная картинка - что же такое "сетевое обучение".




Комментарии

  1. Хорошо, логично, с раскрытием авторского отношения к предметую И информационно насыщенно, как то "зерно" в So.cl, отталкиваясь от которого можно вести свои "ростки" в разных направлениях. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Ах вот Вы какая! только после одобрения ... гм ...
    Не доверяете, значит?
    Выскажу свое мнение: когда блог уже свободно плавает в Интернете, премодерация комментариев действительно полезна. Но если он функционирует в узком кругу лиц, и случайные заходы редки, это может восприниматься вот так вот.
    А этот комментарий действительно можно удалить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Георгий,опубликовала таки Ваш комментарий,спасибо за него.Но всё же захотелось ответить.Параллельно я веду библиотечный блог и уже успела поэкспериментировать и с капчей и с премодерацией.Капча мешается,я её сняла, но если убрать премодерацию - прямым ходом на страницу посыплется спам.Судя по уведомлениям в почте,такого спама было бы на страницах много.
      Так что с доверием всё в порядке (правда не очень люблю Анонимных комментаторов), а премодерацию взяла за правило.Но Вам спасибо!

      Удалить
  3. Спасибо за оценку! к заданию с so.sl еще не приступала, будем осваивать в ближайшие дни

    ОтветитьУдалить
  4. Наташа, очень логично, поэтапно и со своим отношением.

    ОтветитьУдалить
  5. Наталья, растешь, однако! Все выше и выше! Молодец! С удовольствием прочла твои размышления

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо,Елена Николаевна, за хорошие слова!Пытаюсь осваивать новое!

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

"Методы использования виртуальных миров в образовании": обучение в 3Д-реальности

Ну вот, с возвращением в блог, блудная дочь!
Ибо появилось то,о чем хочется говорить писать взахлёб! Ибо луч света в буднях библиотекаря на фрилансе и то, от чего захотелось танцевать жить и работать во благо Отечества!
    Теперь вместо подготовки к экзамену пытаюсь оформить свои мысли.
С 18 ноября по приглашению Марины Ефимовны Вайндорф-Сысоевой в качестве слушателя принимаю участие в курсе "Методы использования виртуальных миров в образовании" (преподаватель М.Н.Морозов). Обучение проходит в 3D- реальности, в виртуальном мире vAcademia

О ресурсе.


vAcademia ‑ это образовательный виртуальный мир. В виртуальном мире учебная аудитория выглядит как обычная реальная аудитория, преподаватели и студенты присутствуют на занятии в виде трехмерных персонажей ‑ аватаров, а виртуальное занятие похоже на традиционное живое. Уникальные возможности виртуальных миров способствовали быстрому росту их применения в университетах и компаниях по всему миру. По сравнению с другими виртуаль…

Курс Куратор контента. Неделя 2: Я - куратор содержания

Будучи библиотечным (читать: информационным) работником, могу сказать,что онлайн-курирование в нашей отрасли вырастает из библиографирования и аналитики информационных массивов и ресурсов. Схожие навыки, процессы,и вся та же необходимость получения достоверной, актуальной, понимаемой, а значит, ценной информации, чтобы в дальнейшем предложить ее другим.

Вспомнилась застарелая фраза про библиографа - навигатора в мире информации (так сказать, штурмана в океане интересных книжек))))

Из трех предложенных типов кураторов могу отнести себя к типу увлеченных кураторов (если вообще могу назвать себя куратором - чаще пользуюсь чужими плодами он-лайн курирования). Меня интересуют ссылки по теме электронного обучения, дванольных инструментов, и всё новое и интересное,что я могу применить в своей библиотечной работе.

Как куратор содержания я собираю информацию из множества  источников, собранных различными методами, обличая в различные визуальные формы (это могут быть газеты paper.li. жемчужные де…

Год 2015: что было,что будет,чем сердце успокоится (?)

Итоги года принято подводить в декабре, но решила подвести их именно сейчас, практически по китайскому календарю. Просто потому что так логически верно.
   Год it-библиотекаря был насыщенным, свершений в нем гораздо меньше, но, наверное, это период, когда мы от количества пошли к качеству. Весь год с чувством усталости, поиска смысла во всём,что делаешь, расстановки приоритетов: личных и профессиональных.
   Год прошел под знаком Методиста, передачи своих каких-то знаний-умений-навыков библиотекарям и педагогам.

Что в родной библиотеке:
   Следуя должностной инструкции переписала сайт нашей ЦБС, изменив его концепцию с сайта-"визитки" на информационный сайт, главными особенностями которого стали информативность, актуальность, систематизация краеведческих данных. Ну и чуть-чуть красоты.  В апреле впервые провели Тотальный диктант в ВилючинскеБлагодаря вебинару "Новые издания о войне на книжной полке подростка" в проекте Викисибириады "Книжный шкаф" вдохн…