К основному контенту

Изучаю литературу по теме "Сетевое обучение"

По ходу работы открываю документы,предложенные в блоге - пожалуй,начну с них.

С работами Евгения Патаракина я знакома, его мысли мне очень близки."Социальные взаимодействия и сетевое обучение 2.0" прописалась в моем ридере, я люблю учебники,которые написаны таким образом - легко,ненавязчиво и очень содержательно.Этот учебник может стать для каждого "крутым" путеводителем в мир web 2.0. Можно даже использовать содержание книги как руководство к действию и отмечать галочкой уже освоенные сервисы. Заодно и пригляделась,чего еще не освоила...по сути,многого нахваталась,но по верхам...,по верхам...Если нужно кому,ссылка на публикации Е.Патаракина

E-learning...Я подразумеваю под этим словом процесс обучения посредством инструментов web 2.0 с изучением локальных и удаленных  электронных документов.Электронное обучение,мобильное обучение,доступное даже в телефоне...Ну вот так,криво-косо сформулировала,но зато это МОЯ формулировка)))
Хотя,конечно, в статье это понятие рассматривается более широко.

Выпускная работа Юлии Травкиной...Вау! Моя будущая дипломная работа практически о том же,но немного в другом ключе. Здорово,спасибо! обязательно просмотрю...

В документе о теории коннективизма необходимо обратить внимание на принципы коннективизма,и тогда,действительно,как говорит автор,все станет понятно.

Обучение представляет собой процесс создания знаний... а не только их потребления

Web 2.0,коллективное взаимодействие превращает каждого потребителя информации в участника процесса ее создания. Немаловажным является и то,что этом случае сложно отдать свои знания,пусть даже и для создания более новых знаний. Люди еще не перестроились на эту волну.Более молодое поколение стремится в открытости обмена знаниями.Ведь тенденция такова, что молодежь не признает существование документа,если он  не доступен в Сети.
Тут и возникает вопрос: кто он-современный библиотекарь-хранитель информации или её трансформатор и передатчик? Важно понимать,что информация-это тот ресурс,который делает библиотеку/школу значимым и нужным.
Не так много библиотек,которые делают свои ресурсы доступными - хотя это путь к читателю/школьнику в виртуальном мире.Это пока в процессе осознания...

Далее...Презентация Юлии Травкиной...
Сетевое обучение не есть ДО по Сети - да-да,точно также как web 2.0 не есть web 1.0. Я думаю,что смысл понятен, различия видны...Но спасибо за такую точную формулировку!
С понятием Peer- to-peer - "массовое сотрудничество"- я столкнулась впервые при чтении Викиномики Дона Тепскотта - очень интересная книга,которая дает основные понятия и объясняет все процессы Новой Сети.Рекомендую к прочтению.

Ресурс http://elaz.wikispaces.com/ я решила рассмотреть поподробнее,но позже.Видимо,очень интересно! Хорошо,что существуют такие курсы по обучению организации ДО.

В целом данные документы помогли освежить свои скромные познания, и пазл за пазлом в голове выстроилась цельная картинка - что же такое "сетевое обучение".




Комментарии

  1. Хорошо, логично, с раскрытием авторского отношения к предметую И информационно насыщенно, как то "зерно" в So.cl, отталкиваясь от которого можно вести свои "ростки" в разных направлениях. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Ах вот Вы какая! только после одобрения ... гм ...
    Не доверяете, значит?
    Выскажу свое мнение: когда блог уже свободно плавает в Интернете, премодерация комментариев действительно полезна. Но если он функционирует в узком кругу лиц, и случайные заходы редки, это может восприниматься вот так вот.
    А этот комментарий действительно можно удалить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Георгий,опубликовала таки Ваш комментарий,спасибо за него.Но всё же захотелось ответить.Параллельно я веду библиотечный блог и уже успела поэкспериментировать и с капчей и с премодерацией.Капча мешается,я её сняла, но если убрать премодерацию - прямым ходом на страницу посыплется спам.Судя по уведомлениям в почте,такого спама было бы на страницах много.
      Так что с доверием всё в порядке (правда не очень люблю Анонимных комментаторов), а премодерацию взяла за правило.Но Вам спасибо!

      Удалить
  3. Спасибо за оценку! к заданию с so.sl еще не приступала, будем осваивать в ближайшие дни

    ОтветитьУдалить
  4. Наташа, очень логично, поэтапно и со своим отношением.

    ОтветитьУдалить
  5. Наталья, растешь, однако! Все выше и выше! Молодец! С удовольствием прочла твои размышления

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо,Елена Николаевна, за хорошие слова!Пытаюсь осваивать новое!

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

О роли педагога-библиотекаря в смешанном обучении

В рамках конкурса "Учитель года в смешанном обучении" 1.Урок или антиурок? Мой опыт “смешивания” форматов начался еще в “непедагогический” период, во время работы в общедоступной детской библиотеке. Когда мы начинали это делать, практически на ощупь, не было знания о трендах в образовании, о смешанном обучении и пр., просто хотелось проводить что-то интересное для подростков, отличающееся форматом, подходом и уходом от классно-урочно-партовой системы. Ведь дети идут в библиотеку во внеурочное время.
Еще. Когда ребенок идет на урок, это в некоторой степени императив - “потому что нужно”. И качество подачи материала на уроках бывает разное.Но ученик всё равно пойдет на урок.
Поход ребенка в библиотеку на урок - дело добровольное.И если будет неинтересно, он больше не придет, либо педагог, сотрудничающий с библиотекой - в следующий раз не приведет свой класс.
По сути библиотека должна предлагать нечто альтернативное, иногда противостоящее самому уроку, такой “антиурок”, где всё по-…

Мастерская "Виртуальное портфолио библиотекаря": приглашаем к участию!

Библиотекарь школы сегодня разделяет с учителями-предметниками бремя повышения качества обучения школьников и их подготовленности к новым требованиям рынка труда, в связи с чем от его портфолио ждут демонстрации соответствия уровня систематически приобретаемых навыков и квалификации меняющимся потребностям учащихся. 
     Виртуальное портфолио библиотекаря, размещенное в Интернете и в комплексе отражающее сертифицированные достижения автора, может также содержать коллекцию документов по основным направлениям и видам своей деятельности, описанием основных форм собственной творческой активности и достижений читателей своей библиотеки. Наиболее ярко отобразить свои профессиональные достижения библиотекарь может с помощью социальных сервисов, представив их визуально.
     Достоинствами использования 2.0-сервисов при создании виртуального портфолио является то, что:
такое оформление - инновационно, а это уже свидетельствует об уровне ИКТ-компетентности библиотекаря;подача информации -…

"Инфографика как вид современного графического дизайна":слайдкаст в рамках Всероссийского конкурса "Какая мне нужна библиотека"

Слайд-каст подготовлен в рамках Всероссийского конкурса среди читателей на лучший творческий проект "Какая мне нужна библиотека?"