К основному контенту

Рефлексия после вебинара о сетевом обучении

Наконец-то впервые после первого вебинара о сетевом обучении смогла сесть за работу.
Уведомлений в ящике множество, поэтому последовательно просматриваю - участники очень активны и включены в коллективный процесс обучения.

Очень интересной показалась статья Платформы для проведения вебинаров ,спасибо авторам.Имея небольшой опыт работы в вебинарах, постепенно пришла к выводу, что для его проведения наиболее универсальной и простой для использования является Skype.И бесплатной к тому же. Из перечисленных в статье платформ больше всего понравился Comdi.

В блоге Константина Бугайчук  в последнем посте понравилась фраза "В сети каждый выступает педагогом и учеником".Действительно, на курсах,мы выступаем в двух ролях - обучаемся сами, обучаем других. А есть еще на мой взгляд,немаловажный аспект.
С появлением инструментов web 2.0 общение педагога и ученика становится безбарьерным в плане доступности педагога для своего ученика (о чем говорил Иван), а также в плане постепенного исчезновения вертикальной связи подчинения.

Leader группы вносит тот контекст,который задает тон общению и обучению, но leader наравне  с другими участниками постигает материал. Это горизонтальная связь сотрудничества, которую еще называют Мудростью толпы, Коллективным разумом.
Позиции в мировом сообществе относительно этих терминов спорны - никто не знает однозначно, хорошо это или плохо.Но тем не менее - положительные стороны однозначны - web 2.0 стирает границы,объединяет людей в их стремлении самосовершенствоваться.

Весьма ценным стало для меня объяснение термина "открытые курсы". Под открытостью я подразумевала доступность,безбарьерность,бесплатность,если хотите. Но теперь я понимаю, что открытость (согласитесь,довольно размытое понятие) состоит немного в другом - в свободе использования материалов для создания новых знаний.

По поводу открытости - не так давно я узнала,почему Linux - бесплатная ОС. В отличие от других, платных систем,Linux - операционная система с открытым кодом, т.е. ее может совершенствовать любой,естественно, знающий человек, предоставляя тем самым пользователям продукт,который постоянно оптимизируется. Результат коллективной работы состоит в том,что для создания и продвижения информационного продукта,в данном случае ОС,не требуется огромное количество затрат по созданию, оптимизации и продвижению. Поэтому она и бесплатна. Так что к этому термину стоит приглядеться,во всяком случае он  немаловажен.

Листаю почту дальше...Ага,список литературы от Ивана Травкина.Изучаем (это я к себе на Вы))). Дальнейшие свои мысли напишу в следующем посте (или посту?)

Комментарии

  1. Вот! Мир постепенно поворачивается к коллективной работе, жизнь туда ведет. Одно образование (школьное) упирается всеми силами. Сколько лет коллективному способу обучения, обучению в сотрудничестве....и где оно до сих пор? Мне кажется, школа медленнее всех реагирует на перемены и "плетется за жизнью". Это, простите, о наболевшем.
    Со знакомством, Наталья! Пошла по Вашим ссылкам.

    ОтветитьУдалить
  2. Отличная рефлексия, Наталья! :)

    ОтветитьУдалить
  3. Да и библиотеке, тем более детской то же не мешало бы осваивать такие,коллективные методы работы с детьми. Приятно познакомиться,Ольга!

    ОтветитьУдалить
  4. Наталья, с удовольствием читала ваш пост, написан профессиональным педагогом. Вы абсолютно права в определении открытого курса. Я согласна с вами. Однако, успех открытого курса зависит во многом от самого фасилитатора/ов.
    Рада с вами тоже познакомится, Ольга. Нашего полку прибыло. А какие люди!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Наталья, слежу с удовольствием за твоими постами в блоге! И снова - радуюсь хорошим интересным размышлениям!

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо! Работаю урывками,но пытаюсь осмысливать изученное)))

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Курс Куратор контента. Неделя 2: Я - куратор содержания

Будучи библиотечным (читать: информационным) работником, могу сказать,что онлайн-курирование в нашей отрасли вырастает из библиографирования и аналитики информационных массивов и ресурсов. Схожие навыки, процессы,и вся та же необходимость получения достоверной, актуальной, понимаемой, а значит, ценной информации, чтобы в дальнейшем предложить ее другим.

Вспомнилась застарелая фраза про библиографа - навигатора в мире информации (так сказать, штурмана в океане интересных книжек))))

Из трех предложенных типов кураторов могу отнести себя к типу увлеченных кураторов (если вообще могу назвать себя куратором - чаще пользуюсь чужими плодами он-лайн курирования). Меня интересуют ссылки по теме электронного обучения, дванольных инструментов, и всё новое и интересное,что я могу применить в своей библиотечной работе.

Как куратор содержания я собираю информацию из множества  источников, собранных различными методами, обличая в различные визуальные формы (это могут быть газеты paper.li. жемчужные де…

О роли педагога-библиотекаря в смешанном обучении

В рамках конкурса "Учитель года в смешанном обучении" 1.Урок или антиурок? Мой опыт “смешивания” форматов начался еще в “непедагогический” период, во время работы в общедоступной детской библиотеке. Когда мы начинали это делать, практически на ощупь, не было знания о трендах в образовании, о смешанном обучении и пр., просто хотелось проводить что-то интересное для подростков, отличающееся форматом, подходом и уходом от классно-урочно-партовой системы. Ведь дети идут в библиотеку во внеурочное время.
Еще. Когда ребенок идет на урок, это в некоторой степени императив - “потому что нужно”. И качество подачи материала на уроках бывает разное.Но ученик всё равно пойдет на урок.
Поход ребенка в библиотеку на урок - дело добровольное.И если будет неинтересно, он больше не придет, либо педагог, сотрудничающий с библиотекой - в следующий раз не приведет свой класс.
По сути библиотека должна предлагать нечто альтернативное, иногда противостоящее самому уроку, такой “антиурок”, где всё по-…

Мастерская "Виртуальное портфолио библиотекаря": приглашаем к участию!

Библиотекарь школы сегодня разделяет с учителями-предметниками бремя повышения качества обучения школьников и их подготовленности к новым требованиям рынка труда, в связи с чем от его портфолио ждут демонстрации соответствия уровня систематически приобретаемых навыков и квалификации меняющимся потребностям учащихся. 
     Виртуальное портфолио библиотекаря, размещенное в Интернете и в комплексе отражающее сертифицированные достижения автора, может также содержать коллекцию документов по основным направлениям и видам своей деятельности, описанием основных форм собственной творческой активности и достижений читателей своей библиотеки. Наиболее ярко отобразить свои профессиональные достижения библиотекарь может с помощью социальных сервисов, представив их визуально.
     Достоинствами использования 2.0-сервисов при создании виртуального портфолио является то, что:
такое оформление - инновационно, а это уже свидетельствует об уровне ИКТ-компетентности библиотекаря;подача информации -…