К основному контенту

Рефлексия после вебинара о сетевом обучении

Наконец-то впервые после первого вебинара о сетевом обучении смогла сесть за работу.
Уведомлений в ящике множество, поэтому последовательно просматриваю - участники очень активны и включены в коллективный процесс обучения.

Очень интересной показалась статья Платформы для проведения вебинаров ,спасибо авторам.Имея небольшой опыт работы в вебинарах, постепенно пришла к выводу, что для его проведения наиболее универсальной и простой для использования является Skype.И бесплатной к тому же. Из перечисленных в статье платформ больше всего понравился Comdi.

В блоге Константина Бугайчук  в последнем посте понравилась фраза "В сети каждый выступает педагогом и учеником".Действительно, на курсах,мы выступаем в двух ролях - обучаемся сами, обучаем других. А есть еще на мой взгляд,немаловажный аспект.
С появлением инструментов web 2.0 общение педагога и ученика становится безбарьерным в плане доступности педагога для своего ученика (о чем говорил Иван), а также в плане постепенного исчезновения вертикальной связи подчинения.

Leader группы вносит тот контекст,который задает тон общению и обучению, но leader наравне  с другими участниками постигает материал. Это горизонтальная связь сотрудничества, которую еще называют Мудростью толпы, Коллективным разумом.
Позиции в мировом сообществе относительно этих терминов спорны - никто не знает однозначно, хорошо это или плохо.Но тем не менее - положительные стороны однозначны - web 2.0 стирает границы,объединяет людей в их стремлении самосовершенствоваться.

Весьма ценным стало для меня объяснение термина "открытые курсы". Под открытостью я подразумевала доступность,безбарьерность,бесплатность,если хотите. Но теперь я понимаю, что открытость (согласитесь,довольно размытое понятие) состоит немного в другом - в свободе использования материалов для создания новых знаний.

По поводу открытости - не так давно я узнала,почему Linux - бесплатная ОС. В отличие от других, платных систем,Linux - операционная система с открытым кодом, т.е. ее может совершенствовать любой,естественно, знающий человек, предоставляя тем самым пользователям продукт,который постоянно оптимизируется. Результат коллективной работы состоит в том,что для создания и продвижения информационного продукта,в данном случае ОС,не требуется огромное количество затрат по созданию, оптимизации и продвижению. Поэтому она и бесплатна. Так что к этому термину стоит приглядеться,во всяком случае он  немаловажен.

Листаю почту дальше...Ага,список литературы от Ивана Травкина.Изучаем (это я к себе на Вы))). Дальнейшие свои мысли напишу в следующем посте (или посту?)

Комментарии

  1. Вот! Мир постепенно поворачивается к коллективной работе, жизнь туда ведет. Одно образование (школьное) упирается всеми силами. Сколько лет коллективному способу обучения, обучению в сотрудничестве....и где оно до сих пор? Мне кажется, школа медленнее всех реагирует на перемены и "плетется за жизнью". Это, простите, о наболевшем.
    Со знакомством, Наталья! Пошла по Вашим ссылкам.

    ОтветитьУдалить
  2. Отличная рефлексия, Наталья! :)

    ОтветитьУдалить
  3. Да и библиотеке, тем более детской то же не мешало бы осваивать такие,коллективные методы работы с детьми. Приятно познакомиться,Ольга!

    ОтветитьУдалить
  4. Наталья, с удовольствием читала ваш пост, написан профессиональным педагогом. Вы абсолютно права в определении открытого курса. Я согласна с вами. Однако, успех открытого курса зависит во многом от самого фасилитатора/ов.
    Рада с вами тоже познакомится, Ольга. Нашего полку прибыло. А какие люди!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Наталья, слежу с удовольствием за твоими постами в блоге! И снова - радуюсь хорошим интересным размышлениям!

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо! Работаю урывками,но пытаюсь осмысливать изученное)))

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Курс Куратор контента. Неделя 2: Я - куратор содержания

Будучи библиотечным (читать: информационным) работником, могу сказать,что онлайн-курирование в нашей отрасли вырастает из библиографирования и аналитики информационных массивов и ресурсов. Схожие навыки, процессы,и вся та же необходимость получения достоверной, актуальной, понимаемой, а значит, ценной информации, чтобы в дальнейшем предложить ее другим.

Вспомнилась застарелая фраза про библиографа - навигатора в мире информации (так сказать, штурмана в океане интересных книжек))))

Из трех предложенных типов кураторов могу отнести себя к типу увлеченных кураторов (если вообще могу назвать себя куратором - чаще пользуюсь чужими плодами он-лайн курирования). Меня интересуют ссылки по теме электронного обучения, дванольных инструментов, и всё новое и интересное,что я могу применить в своей библиотечной работе.

Как куратор содержания я собираю информацию из множества  источников, собранных различными методами, обличая в различные визуальные формы (это могут быть газеты paper.li. жемчужные де…

"Методы использования виртуальных миров в образовании": обучение в 3Д-реальности

Ну вот, с возвращением в блог, блудная дочь!
Ибо появилось то,о чем хочется говорить писать взахлёб! Ибо луч света в буднях библиотекаря на фрилансе и то, от чего захотелось танцевать жить и работать во благо Отечества!
    Теперь вместо подготовки к экзамену пытаюсь оформить свои мысли.
С 18 ноября по приглашению Марины Ефимовны Вайндорф-Сысоевой в качестве слушателя принимаю участие в курсе "Методы использования виртуальных миров в образовании" (преподаватель М.Н.Морозов). Обучение проходит в 3D- реальности, в виртуальном мире vAcademia

О ресурсе.


vAcademia ‑ это образовательный виртуальный мир. В виртуальном мире учебная аудитория выглядит как обычная реальная аудитория, преподаватели и студенты присутствуют на занятии в виде трехмерных персонажей ‑ аватаров, а виртуальное занятие похоже на традиционное живое. Уникальные возможности виртуальных миров способствовали быстрому росту их применения в университетах и компаниях по всему миру. По сравнению с другими виртуаль…

Год 2015: что было,что будет,чем сердце успокоится (?)

Итоги года принято подводить в декабре, но решила подвести их именно сейчас, практически по китайскому календарю. Просто потому что так логически верно.
   Год it-библиотекаря был насыщенным, свершений в нем гораздо меньше, но, наверное, это период, когда мы от количества пошли к качеству. Весь год с чувством усталости, поиска смысла во всём,что делаешь, расстановки приоритетов: личных и профессиональных.
   Год прошел под знаком Методиста, передачи своих каких-то знаний-умений-навыков библиотекарям и педагогам.

Что в родной библиотеке:
   Следуя должностной инструкции переписала сайт нашей ЦБС, изменив его концепцию с сайта-"визитки" на информационный сайт, главными особенностями которого стали информативность, актуальность, систематизация краеведческих данных. Ну и чуть-чуть красоты.  В апреле впервые провели Тотальный диктант в ВилючинскеБлагодаря вебинару "Новые издания о войне на книжной полке подростка" в проекте Викисибириады "Книжный шкаф" вдохн…