К основному контенту

Первые шаги,они же ступени

Глядя на то,как активничают участники курса "(Об)учение в Сети", чувствую себя сонной мухой,которая как пишет Иван, пассивно поглощает информацию.Но тем не менее, первое задание я выполнила , и даже получила 5/5.Интересно!
Где-то видела в комментариях участников,что Edmodo сложен для понимания, частично соглашусь,поскольку интерфейс мне кажется действительно тяжеловатым,но подозреваю,что это только с непривычки (как правильно пишется слово "с непривычки"?)
С Блоггером я знакома - моему библиотечному блогу уже целый год,за это время успела поэкспериментировать с возможностями.Когда ставила себе задачу создать страничку библиотеки в Сети- попробовала все платформы: ЖЖ, WordPress,Google-сайты, Ukoz - везде мне что-то не подходило.А Блоггер достаточно универсальная платформа, легкая в работе. К тому же,он под крылом у Googla - а Google -это наше всё)))
Но опять же решила не усложнять, вести в рамках курса простую ленту,если это позволительно,без деления на странички -пусть это будет не кейс с ценными знаниями (а они действительно ценные), а мой дневничок с записями и размышлениями по поводу и без повода.
Потихоньку осваиваюсь дальше,забегать вперед не буду, очень уж нагружена в иных направлениях.Замечательно,что курс негромоздок (как правильно пишется это слово?), то есть на выполнение каждого задания не уходит много времени.

Так,отчет дала по первому заданию,теперь перехожу ко второму....

Комментарии

  1. Как я поняла Вы продвинутый библиотекарь, обязательно покажу ваш адрес нашему библиотекарю. А вы егозавели по убеждению или по принуждению?

    ОтветитьУдалить
  2. Я продвинутый библиотекарь в отпуске по уходу за ребенком)))Долго не смогла сидеть без дела и стала интересоваться -а как создать сайт или блог без особых затрат (почему-то существует убеждение,что содержать сайт-дорого, эта тема актуальна среди библиотекарей) А оказалось,что всё дешево и сердито.Создала блог по убеждению, или я думаю,по любви к работе и Камчатке.А по принуждению блоги вести нет смысла, ведущий блог должен быть не просто привлечен, а увлечен этой работой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, Вы правы. По принуждению блог вести нельзя. Блог свой, я думаю каждый любит, как своё детище. А Вас поздравляю с новым блогом! Молодец! Время зря не теряете! А как ребеночек Ваш? Растет? Познаёт наверно вместе с Вами интернет-сервисы :-)

      Удалить
    2. Спасибо за поздравления с блогом,библиотечный-то веду,а вот личный-это немного другое качество,подрастерялась.Сыну уже полтора на днях стукнуло.Освоили скайп (любит туда что-нибудь покричать и помахать руками) и ридер (в плане тыканья пальцем))))И удивляется,когда компьютер выключен....Это уже камень в мой огород)))

      Удалить
    3. Дааа, Наталья! С пеленок приучаем уже компьютеру :-). Дети уже совсем продвинутые :-)))))). Нас в семье 5 человек и у всех свои личный комп. У нас тоже компьютеры не выключаются, а общаемся по дому через чаты и скайпы. На ужин приглашаю семью - всех собираю к столу через чат. Вот так живем :-). Одни смайлики с улыбкой.

      Удалить
    4. Это точно,Сажие,одни смайлики!А что делать,от этого не убежать...

      Удалить
  3. Люблю я смышленых библиотекарей! У нас в городе, не считая школьных и сельских, всего-то 2 библиотеки. Одна для взрослых и одна детская. Еще в 2008 году я писала заявку на американский грант для библиотеки, чтобы сделать Интернет-центр. И представьте себе- выиграли. А в прошлом году мне опять повезло с грантом на компьютеры в детскую библиотеку и 3 сельских, но... Как-то наши библиотекари не очень хотят работать, как мне кажется. Просто сидят, посетителей записывают и раз в квартал мероприятие какое-то проводят. Все ждут, что их кто-то научит...

    ОтветитьУдалить
  4. Да,Руслана,это тенденция...Но и у меня пока все задумки в теории,всё думаю:вот скоро выйду на работу...Грантов никогда не писала, да и в Сеть детей не выводила.Так что пока набираюсь всего понемногу,чтобы потом все-таки использовать в работе с детьми.Очень много в этом отношении мне дает проект ВикиСибириада-в нем мы и начали обучаться,и продолжаем и по сей день совершенствоваться

    ОтветитьУдалить
  5. Молодцы девочки! Так держать! Успех за вами.
    Тот, кто работает по увлечению, достигает хороших результатов.
    Рада с вами быть знакома.

    ОтветитьУдалить
  6. Наташа! Поздравляю с новым блогом! Нам так нужен был новый сайт библиотеки! Старый на народе постоянно глючит. И вот я созрела, как вы говорите - дешево и сердито. Сама! И это стало возможным конечно же благодаря ВикиСибириаДЕ. Есть более интересные ресурсы для этого (уже потом увидела), но выбор сделан в пользу Googl. Заходите: https://sites.google.com/site/rpkolyvanbiblioteka/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо,Ольга!Да,ВикиСибириада помогает не столько освоить новое,сколько научила не бояться эксперементировать и творить.На Google я тоже оформила сначала сайт,но оказалось, там за что-то надо платить...или за лишнюю площадь страницы или за отсутствие рекламы...Уже не помню сейчас.Просветите?...

      Удалить
    2. А на сайте я сразу побывала после анонса в Сибириаде - здорово! Сделайте только подписку через RSS или по мейлу- не прочь почитать

      Удалить
  7. Доброе утро, Наташа! 6.00 по Москве у нас в Колывани. 100 Мб - бесплатно, но это на всех бесплатных ресурсах по созданию сайтов так. Нина Панасенко (Карасук) и Светлана Гиндеберя (Линёво) (наши викитессы)вперёд меня создали и я, честно, глядя на них решила попробовать. Рекламы нет вообще, пока во всяком случае.

    ОтветитьУдалить
  8. ну значит подумаем о создании сайта...хотя я так привыкла к блогу.а есть принципиальная разница между google-сайтом и блогом на Blogger? может возможности какие-то особенные?

    ОтветитьУдалить
  9. Как я понимаю, сайт - это официальный ресурс учреждения, в данном случае библиотеки. У нас есть и блог ЦБ и детской библиотеки. Блоги - это как дополнительный ресурс,наверное. Блог не создавала, а сайт мне интересно делать.
    Подписку на новости можно сделать, зайдя на страничку одной из новостей (это будет страница Архив новостей).

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Курс Куратор контента. Неделя 2: Я - куратор содержания

Будучи библиотечным (читать: информационным) работником, могу сказать,что онлайн-курирование в нашей отрасли вырастает из библиографирования и аналитики информационных массивов и ресурсов. Схожие навыки, процессы,и вся та же необходимость получения достоверной, актуальной, понимаемой, а значит, ценной информации, чтобы в дальнейшем предложить ее другим.

Вспомнилась застарелая фраза про библиографа - навигатора в мире информации (так сказать, штурмана в океане интересных книжек))))

Из трех предложенных типов кураторов могу отнести себя к типу увлеченных кураторов (если вообще могу назвать себя куратором - чаще пользуюсь чужими плодами он-лайн курирования). Меня интересуют ссылки по теме электронного обучения, дванольных инструментов, и всё новое и интересное,что я могу применить в своей библиотечной работе.

Как куратор содержания я собираю информацию из множества  источников, собранных различными методами, обличая в различные визуальные формы (это могут быть газеты paper.li. жемчужные де…

О роли педагога-библиотекаря в смешанном обучении

В рамках конкурса "Учитель года в смешанном обучении" 1.Урок или антиурок? Мой опыт “смешивания” форматов начался еще в “непедагогический” период, во время работы в общедоступной детской библиотеке. Когда мы начинали это делать, практически на ощупь, не было знания о трендах в образовании, о смешанном обучении и пр., просто хотелось проводить что-то интересное для подростков, отличающееся форматом, подходом и уходом от классно-урочно-партовой системы. Ведь дети идут в библиотеку во внеурочное время.
Еще. Когда ребенок идет на урок, это в некоторой степени императив - “потому что нужно”. И качество подачи материала на уроках бывает разное.Но ученик всё равно пойдет на урок.
Поход ребенка в библиотеку на урок - дело добровольное.И если будет неинтересно, он больше не придет, либо педагог, сотрудничающий с библиотекой - в следующий раз не приведет свой класс.
По сути библиотека должна предлагать нечто альтернативное, иногда противостоящее самому уроку, такой “антиурок”, где всё по-…

"Инфографика как вид современного графического дизайна":слайдкаст в рамках Всероссийского конкурса "Какая мне нужна библиотека"

Слайд-каст подготовлен в рамках Всероссийского конкурса среди читателей на лучший творческий проект "Какая мне нужна библиотека?"